Крутой электромобиль Porsche — первые впечатления и много фото

Состоялась мировая премьера первого Porsche на электротяге
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

С размахом решили отметить в Porsche дебют первой машины из Цуффенхаузена без двигателя внутреннего сгорания — мировая премьера состоялась сразу в трёх местах: Канаде, Германии и Китае. Мы познакомились с «Тайканом» поближе и готовы поделиться интересными подробностями.

Контент недоступен
1

Это не семейный седан!

Ошибочно было полагать, что в Porsche вдруг решат сделать конкурента собственной «Панамере» или уйти в сегмент обычных седанов бизнес-класса. Во-первых, Taycan немного компактнее лифтбэка Panamera — в длину 4 963 мм против 5 049 мм, а колёсная база у него на 50 мм меньше (2 900 мм).

Контент недоступен

Во-вторых, выглядит Taycan куда более спортивнее, словно это четырёхдверный Porsche 911 — даже линия остекления прозрачно намекает на легендарный профиль купе. И в угоду стилю и аэродинамике Taycan ниже «Панамеры» — 1378-1381 мм (в зависимости от версии) против 1 423 мм, а двери у него — без рамок.

Поэтому неудивительно, что в «Тайкане» сидишь, как в спорткупе — кресло расположено низко, а задние пассажиры ростом выше среднего будут упираться головой в потолок. Кстати, сам диван может быть отформован как на двоих человек, так и на троих. Но среднему не позавидуешь — центральный тоннель тут большой. Но сами сиденья очень удобные — причём что спортивные в версии Turbo S, что комфортные — в Turbo.

В «Тайкане» есть два багажника — небольшой 81-литровый спереди и вполне приемлемый отсек на 366 литров сзади.

6фотографий
2

Названия модификаций уже вызывают споры

На старте будет доступно две версии «Тайкана» — Turbo и Turbo S. Очевидно, что никаких турбин тут нет, но в Porsche пошли на этот шаг ради сохранения привычной классификации и рассчитывают, что впоследствии публика не будет обращать на это слишком много внимания. Тем более, по своим характеристикам «Тайканы» даже превосходят любые другие Porsche с аналогичными обозначениями (кроме, понятное дело, будущих 911 Turbo).

7
3

Самый быстрый электромобиль? Есть оговорки

Совсем недавно заводской испытатель Ларс Керн смог выжать из «Тайкана» всё до последнего электрона на Северной петле Нюрбургринга и проехал круг по почти 21-километровому кольцу за 7 минут и 42 секунды. Показатель очень достойный и это действительно рекорд для серийных электромобилей на этом сложном и длинном треке.

Однако по динамике Porsche Taycan Turbo S всё же проигрывает одному из главных конкурентов — Tesla заявляет, что самая мощная версия Model S разгоняется до сотни за 2,6 секунды против 2,8 у Porsche. Ровно на 1 км/ч больше и максимальная скорость — 261 км/ч. Так или иначе, проверить это можно будет только при очном сравнении. Кстати, специально для достижения такой максималки Porsche устанавливает двухступенчатый редуктор для заднего электромотора.

4

Дисплеи и экоматериалы не напрягают

Когда опубликовали первые фотографии интерьера, стало ясно — в «Тайкане» будет засилие экранов — как сенсорных, так и обычных. Если у других моделей Porsche даже при заказе дисплея вместо приборного щитка хотя бы тахометр остаётся привычным, аналоговым, то тут приборка полностью цифровая. Но её выгнутая форма и стиль с несколькими шкалами не оставляет сомнений — это Porsche.

Контент недоступен

Экран на центральном тоннеле, который заведует настройками климат-контроля, радует быстрыми реакциями на касания (это же можно сказать и про блок «климата» для задних пассажиров), а ещё всем наверняка понравится управление потоками воздуха из дефлекторов системы вентиляции с помощью сенсорной панели. Вызывало подозрение и заявление об использовании в отделке синтетических материалов и элементов из вторично использованного сырья, но в реальности салон «Тайкана» производит очень приятное впечатление.

6фотографий
5

Список оборудования очень широк

Как и полагается одной из флагманских моделей, Taycan может похвастать множеством опций. Четырёхзонный климат-контроль, аудиосистемы Bose и Burmester, крутой мультимедийный комплекс с дополнительным экраном для переднего пассажира, 20- и 21-дюймовые колёса, электроприводы передних кресел, продвинутые системы помощи водителю (по сути, почти автопилот).

С технической стороны есть поворотная задняя ось, огромные тормоза с десятипоршневыми суппортами спереди (роторы — либо чугунные, либо углеродо-керамические), адаптивные амортизаторы, система подавления кренов PDCC, активный задний дифференциал. Необходимость для машины массой 2,3 тонны, которая разгоняется до 200 км/ч всего за 9,8-10,6 секунды.

6

Быстрая зарядка облегчит эксплуатацию

В Европе, США и Китае сейчас активно развиваются сети мощных зарядных станций, которые значительно сокращают время, которое нужно потратить на пополнение запаса хода. Так, при использовании 270-киловаттной зарядки обеспечить себе 100 км пробега можно всего за 5 минут. В России уже есть 50-киловаттные станции — на аналогичный заряд потребуется 28-31 минута.

8

Пополнение с 5 до 80% на 50-киловаттной станции займёт 93 минуты, а от бытовой сети (при наличии 11-киловаттного устройства) полная зарядка займёт 9 часов. Не так и долго, учитывая, что батарея на 93 кВт∙ч обеспечивает запас хода по циклу WLTP на 381-450 км (в зависимости от модификации «Тайкана»). Кстати, на тестах прототипов испытатели проехали за 24 часа 3 425 километров (разумеется, с учётом подзарядок).

7

Зимой проблем не ждём?

Самые сложные условия для электромобилей — это сильная жара или суровый мороз. И дело не только в падении ёмкости батареи — слишком много энергии уходит на охлаждение и прогрев салона. Porsche заявляет, что они провели множество испытаний в подобных кондициях, поэтому уверены, что запас хода пострадает не сильно.

8

Мы бы с радостью проверили это утверждение уже этой зимой, но придётся запастись терпением — первые «Тайканы» прибудут в Россию только в 4 квартале 2020 года. Тем не менее, уже известны цены для нашего рынка: Taycan Turbo стоит от 10 643 000 рублей, а Turbo S — от 12 943 000 рублей. И, вероятно, к концу следующего года стоит ждать дебюта и версий попроще.