ГАЗ выпустит преемника популярной модели

На выставке «Комтранс» президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин рассказал, как будет развиваться грузовое направление Горьковского автозавода

Опытный образец среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года, однако серийное производство модели началось только под занавес 2004-го. Технически «Валдай» представлял собой глубоко модернизированный «квадратный» ГАЗ-3307 (а точнее, ГАЗ-4301 — 5-тонную дизельную версию).

content image for: 74254

Правда, шасси пятитонника было серьёзно модифицировано — изменена передняя подвеска, установлены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса, а также внедрена пневматическая тормозная система. Кабину конструкторы взяли от «Газели», а двигатель... от трактора «Беларус».

Долгое время «Валдай» оставался одним из лидеров сегмента, особенно когда тракторный дизель сменил 3,8-литровый мотор Cummins серии ISF (в докризисном 2014 году ежемесячно продавалось порядка 350 машин). Однако после запуска Газона-Next перевозчики предпочли покупать «Некст», и газовцы приняли решение прекратить выпуск более старой модели.

Последний «Валдай» (на фото) покинул конвейер Горьковского автозавода 11 февраля 2016 года. Формально нишу «Валдая» заняла версия «Газона-Next» под названием City (на фото), предназначенная для городской эксплуатации. Однако полная масса «Валдая» — 7,5 тонны, а «Газона» — около 9 тонн.

content image for: 59340
Как рассказал Авто Mail.ru президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, марка ГАЗ готовит модель полной массой 6,5-7 тонн. Таким образом, грядущая новинка будет идеологическим преемником «Валдая».

Грядущая новинка займёт нишу между вышеупомянутым «Газоном» и тяжёлой версией «Газели-Next». Последняя имеет полную массу 4,6 тонны, поэтому для управления ею требуются водительские права категории «С». Сохранит ли преемник «Валдая» полу- или бескапотную компоновку, Вадим Сорокин не уточнил.

Завтра Авто Mail.ru опубликует интервью Вадима Сорокина. В нём он расскажет, почему «Газель NN» — это машина нового поколения, как компания работает в условиях санкций и какой мотор вскоре получат все «Газели».

Алексей Кованов