5 марта
Hyundai Solaris 1.6 AT
Самая надёжная конструкция. 1.6 гамма мотор+ 6 ти ступка АКПП. Резвый и мягкий авто. До этого 6 лет ездил на разных авто из 90-х, Солярис моя перва...
4.2
6 апреля
Hyundai Solaris 1.6 AT
1,6 АТ Хороший городской седан, недорогая в обслуживании, экономичный расход топлива. Главный минус - задняя подвеска. Даже на небольшой скорости а...
4
Другие отзывы о Hyundai SolarisВсе отзывы
24 сентября 2019 07:00, Транспорт

Подержанный Hyundai Solaris: как не нарваться на такси?

Hyundai Solaris, вышедший на российский рынок в 2010 году, сразу стал бестселлером. С 2017 года выпускается уже второе поколение модели — и на вторичном рынке предложение «Солярисов» ожидаемо велико. На что обратить внимание при покупке?

За откровенно «поношенные» Solaris первого поколения с пробегом в несколько сот тысяч километров просят порядка 250 тысяч рублей, ухоженный экземпляр с малым пробегом может обойтись в 700-800 тысяч рублей. Разброс цен на автомобили второго поколения — от 500 тысяч рублей до миллиона.

Коварные «шашечки»

Выбирая подержанный Hyundai Solaris, стоит учитывать, что эта модель пользуется большой популярностью не только у частных владельцев, но и в таксопарках. А поскольку «форменную» раскраску на машины такси сейчас наносят в основном с помощью виниловой пленки, то велик соблазн при продаже ее удалить, «скрутить» пробег и выдать изношенную машину за «свежую». Так что запомните: если на ЛКП автомобиля с пробегом нет ни единой царапины или потертости — это подозрительно. В таком случае имеет смысл дополнительно оценить изношенность деталей интерьера. Видавшую виды машину могут выдать стертые накладки на педалях, изношенное покрытие пола, «полысевшие» дверные ручки или затертый пластик центральной консоли. Не лишним будет также изучить историю автомобиля по общедоступным базам данных — такую возможность предоставляет сейчас даже официальный сайт ГИБДД.

Двигатели и трансмиссия

Бензиновые атмосферные двигатели 1.4 и 1.6 с блоком и головкой блока из алюминиевых сплавов и цепью в приводе ГРМ можно считать надежными, хотя они и требовательны к качеству топлива. Но следует помнить, что на расточку в ходе капитального ремонта блок двигателя не рассчитан — собственно, как и на многих современных недорогих автомобилях. При пробегах более 100 тыс. км цепь ГРМ может растягиваться — в таком случае необходима ее замена. Тревожный симптом — «проседание» тяги при интенсивном ускорении.

Четыре, пять или шесть?

На Solaris первого поколения устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия и 4-ступенчатая АКП. Впоследствии «механика» стала 6-ступенчатой, на смену прежнему автомату также пришел новый — 6-ступенчатый.

Присматриваясь к МКП, имеет смысл оценить, насколько четко и без затруднений включаются передачи — «приговорить» синхронизаторы способна агрессивная манера езды. И в дальнейшем, при возникновении сложностей с переключением, ремонт лучше не затягивать, чтобы не усугублять проблем.

Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия в целом надежна, однако требует замены масла примерно раз в 70 000 км. Требователен к качеству смазки и пришедший ему на смену 6-ступенчатый автомат. Хоть формально эти коробки и числятся «необслуживаемыми», смена масла поможет продлить их ресурс. Так что если прежний владелец не пренебрегал этой процедурой и может это доказать — очень хорошо.

Подвеска и рулевое управление

Спереди на Hyundai Solaris применяются стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. В целом — надежные и проверенные технические решения. Однако вскоре после выхода Hyundai Solaris на рынок оказалось, что пружины и амортизаторы задней подвески не обладают достаточной жесткостью, что сказывается на поведении автомобиля при движении на высокой скорости. Проблему устранили достаточно оперативно — модернизированные амортизаторы начали ставить на Solaris в конце 2011 года. Так что на состояние пружин и амортизаторов при выборе подержанного экземпляра стоит обратить особое внимание. Следует проконтролировать и состояние рулевого механизма — неисправная рулевая рейка может потребовать дорогостоящего ремонта.

ЛКП: экологические тонкости

Лакокрасочное покрытие Hyundai Solaris нежное, как и большинство современных экологичных лакокрасочных материалов на водной основе. Владельцы жалуются на появление потертостей на порогах и сколов на капоте. Но особенно следует опасаться царапин на крыше — она, в отличие от других кузовных деталей, не имеет цинкового покрытия.

А у вас был опыт эксплуатации «Соляриса»? Напишите нам о том, как вы ездили на этой машине. И часто ли она ломалась?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Алексей Захаров
Не покупать это ведро....тогда и не нарветесь....
СсылкаПожаловаться
Дмитрий З.
купи VAG -счастья по полной огребёшь !!!
СсылкаПожаловаться
Денис Петрошенко
На Акценте 2007 г.в. проехал 535000 км - не такси))). Конечно ремонту подверглось много чего (подвеску каждые 120000 км по собственному желанию менял), но так же имеется еще множество узлов и агрегатов куда носу не совали до сих пор! кузов не крашен и вполне достойно выглядит. Про Соляриса личное мнение (собирательное) негативное. Изобрели велосипед, хотя могли использовать ту же удачную платформу, что и Акцент, но с новым дизайном. У меня главный принцип - это не запускать авто и проводить наряду с ремонтом требующим, еще и на опережение ремонт того что может сломаться в ближайшей перспективе. Не бывает ни чего вечного, тем более железа. Помножить это на адекватность водителей и профессианализм производителей с сервисами... Всем удачи!)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru