Конечно, знатоки истории марки вспомнят, что давным-давно под маркой «Урал» выпускался грузовик 6х4 — с 1965 по 1983 годы завод делал бензиновые «Урал‐377», которые имели неведущий передний мост. Кстати, именно на «триста семьдесят седьмом» впервые появилась цельнометаллическая кабина, которая впоследствии перекочевала на остальные машины.
Более поздний проект — это бескапотный «Урал-6368», на который ставилась кабина IVECO старой серии Turbo. Но кризис 2008-2009 годов заставил свернуть производство неполноприводных грузовиков. Кстати, в середине 2000-х «Урал» стал одним из первых, кто начал закупать компоненты из Китая: задние проходные мосты (лицензионные Steyr) поставляла компания FAW.
И вот — новая попытка занять сегмент, где господствует КАМАЗ. При этом миассцы сперва пошли наперекор тренду — в прошлом году появился капотный дорожный грузовик! А теперь публике показали бескапотник. Вот только машина должна была быть совсем другой... По информации Авто Mail.ru, автозавод «Урал» хотел закупать кабины... у немецкой компании MAN.
Поэтому из запасов была извлечена та самая кабина IVECO старой серии Turbo! Она получила новый передок, но силовой каркас и штампованные панели остались прежними — при скромных тиражах менять оснастку слишком дорого. По всей видимости, должен появиться и другой интерьер (на выставке грузовик стоял наглухо затонированным).
С другой стороны, под старую кабину подкатили действительно новое шасси. Почти такое же — разумеется, с поправкой на компоновку — является основой капотного «Урала Next» 6х4. Это новая современная архитектура, которая наверняка понравится перевозчикам. А кабина — вопрос второстепенный: на коротком плече её недостатки почти не видны.