Новый «Урал» получился «не таким» (виноваты санкции)

До сих пор грузовики «Урал» были только внедорожными... А теперь завод создал дорожную гамму 6х4! Притом и в капотном, и в бескапотном исполнении
Алексей Кованов

Конечно, знатоки истории марки вспомнят, что давным-давно под маркой «Урал» выпускался грузовик 6х4 — с 1965 по 1983 годы завод делал бензиновые «Урал377», которые имели неведущий передний мост. Кстати, именно на «триста семьдесят седьмом» впервые появилась цельнометаллическая кабина, которая впоследствии перекочевала на остальные машины.

На «Уралы‑377» ставился передний мост от МАЗ‑500, дополненный «ураловскими» ступицами, при этом инженеры сохранили раздаточную коробку, но — без кардана переднего моста.

Более поздний проект — это бескапотный «Урал-6368», на который ставилась кабина IVECO старой серии Turbo. Но кризис 2008-2009 годов заставил свернуть производство неполноприводных грузовиков. Кстати, в середине 2000-х «Урал» стал одним из первых, кто начал закупать компоненты из Китая: задние проходные мосты (лицензионные Steyr) поставляла компания FAW.

И вот — новая попытка занять сегмент, где господствует КАМАЗ. При этом миассцы сперва пошли наперекор тренду — в прошлом году появился капотный дорожный грузовик! А теперь публике показали бескапотник. Вот только машина должна была быть совсем другой... По информации Авто Mail.ru, автозавод «Урал» хотел закупать кабины... у немецкой компании MAN.

По всей видимости, в срыве российско-немецкого партнёрства виноваты американские санкции — уральцы банально не могут заключить новые договоры на поставку кабинных модулей. 

Поэтому из запасов была извлечена та самая кабина IVECO старой серии Turbo! Она получила новый передок, но силовой каркас и штампованные панели остались прежними — при скромных тиражах менять оснастку слишком дорого. По всей видимости, должен появиться и другой интерьер (на выставке грузовик стоял наглухо затонированным).

С другой стороны, под старую кабину подкатили действительно новое шасси. Почти такое же — разумеется, с поправкой на компоновку — является основой капотного «Урала Next» 6х4. Это новая современная архитектура, которая наверняка понравится перевозчикам. А кабина — вопрос второстепенный: на коротком плече её недостатки почти не видны.

Фото: Авто Mail.ru/Алексей Кованов