22 октября
Skoda Octavia 2.0 MT
Экономный двигатель 2.0 литра, устойчив на поворотах, аэродинамика отличная, благодаря спойлеру задняя часть машины чистая в дождливую погоду, корп...
5
23 октября
Skoda Fabia 1.4 TDI 80hp MT
Легка в управлении. Экономична в обслуживании. Комфортный семейный автомобиль. Для поездок на дальние расстояния также не заменим. Приятная внешне....
4.8
Другие отзывы о SkodaВсе отзывы
3 сентября 2019 10:03, Тест-драйвы

Новый кроссовер Skoda – первый тест модели Kamiq

В Европе он точно будет хитом, но доберётся ли до России – пока вопрос

Skoda продолжает расширять линейку своих кроссоверов — вслед за большим «Кодиаком» и среднеразмерным Karoq чехи выводят на рынок ещё одну машину, название которой начинается на K и заканчивается на Q — компактный Kamiq. Kodiaq нам уже хорошо известен, Karoq вскоре тоже встанет на конвейер завода в Нижнем Новгороде. А как насчёт «Камика»? Чем он может привлечь россиян?

Наскальная живопись

Мы неспроста подготовили слайдеры с фотографиями моделей Kamiq и Scala. Дело в том, что у них общая платформа MQB-A0, а потому машины во многом похожи друг на друга. Сильнее всего отличается передняя часть — у «Камика» двухэтажная оптика, причём, впервые для кроссоверов Skoda, светодиодные дневные ходовые огни расположены сверху. Динамические теперь и передние поворотники.

Skoda Scala
Skoda Kamiq

Боковины и задняя часть «Камика» уже похожи на «Скалу», но интересно другое — Kamiq на 141 мм короче, чем Scala (4 241 мм против 4 362) и Karoq (4 382 мм). При этом ширина не изменилась, колёсная база прибавила символические 2 мм. И, разумеется, Kamiq предлагает увеличенный по отношению к «Скале» на 37 мм клиренс. Говоря более понятным языком, Kamiq оказался компактнее популярного в России кроссовера Hyundai Creta и очень близок к Kia Rio X-Line.

Skoda Scala
Skoda Kamiq

А потому ему вполне можно простить технологические ограничения платформы в виде «балки» сзади и, как следствие, отсутствие полноприводной трансмиссии. В России приподнятые переднеприводные хэтчбеки пользуются определённой популярностью, поэтому Kamiq вполне пришёлся бы ко двору.

Kamiq предлагает множество разъёмов для зарядки устройств: 2 порта USB-C, розетка на 12В и беспроводная зарядка спереди и 2 порта USB-C сзади. К эргономике и обзорности нет никаких претензий

Но интерьер «Шкоды» богаче, чем у многих «бюджетных» одноклассников — он фактически копирует внутреннее убранство «Скалы» и радует не только интересным дизайном, но и материалами. Есть несколько вариантов обивки сидений — тёмная ткань, светлая ткань, комбинированные салоны, включая отделку микрофиброй Suede (аналог «алькантары»). При заказе пакета Dynamic появляются спортивные передние кресла с увеличенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками.

Как и Skoda Scala, кроссовер Kamiq радует пространством для ног задних пассажиров, а за доплату доступен подогрев. Но центральный тоннель великоват, третьему человеку тут будет не слишком комфортно

По оснащению Skoda тоже отличается от дешёвых аналогов. В качестве опции предлагается дисплей вместо приборного щитка, контурная подсветка салона (доступно три цвета, но нужно выбрать конкретный при заказе автомобиля, переключаться между ними нельзя), активный круиз-контроль, боковые подушки безопасности для задних пассажиров, электроприводы двери багажника и сиденья водителя, панорамная крыша и целых три мультимедийных комплекса на выбор, включая топовый Amundsen с 9-дюймовым экраном, управлением голосом и жестами и широкими коммуникационными возможностями, включая скачивание приложений (во все «Камики» встроена электронная сим-карта). Есть и аудиосистема с сабвуфером.

Skoda предлагает на выбор любой из трех мультимедийных комплексов: Swing (экран 6,5 дюймов), Bolero (8 дюймов и поддержка Apple CarPlay и Android Auto) и Amundsen (9,2 дюйма, управление жестами). Жаль, в последнем случае все кнопки становятся сенсорными — у вариантов попроще оставлены «крутилки» громкости

Не забыты и традиционные для марки «умные вещи» — например, отделения для зонтов в дверях, воронка для горловины бачка омывателя, подстаканники с «пупырышками», позволяющие открывать бутылки одной рукой. Есть удобные кармашки на торцах спинок сидений, скребком для льда (на крышке лючка бензобака) теперь можно измерить остаточную высоту протектора шин.

Турбины и роботы

Для «Камика» доступны только бензиновые моторы 1.0 и 1.5 TSI и турбодизель объёмом 1,6 литра. К моменту проведения теста «Камика» ещё не был омологирован 150-сильный двигатель 1.5 TSI, но я помню этот мотор — хэтчбек Scala он тянул очень бодро, поэтому Kamiq с «полторашкой» тоже оказался бы шустрым товарищем.

Из-за меньшей длины багажник «Камика» меньше, чем у «Скалы» — 400 литров против 467. Если сложить задний диван, то объём увеличится до 1395 литров, а за доплату установят складное переднее кресло, что позволит возить длинномеры до 2,45 метров. В подполье прячется докатка

Но мне выпал Kamiq с литровой турботройкой мощностью 115 л.с. Не слишком привлекательные цифры, правда? Однако скромный моторчик выдаёт приличные 200 Нм крутящего момента, чего хватает, чтобы Kamiq с семиступенчатым роботом DSG укладывался в 10 секунд разгона до сотни и достигал 193 км/ч.

Динамики вполне хватает даже при почти полной загрузке — и в городе, и на шоссе. Для горной дороги (особенно при движении вверх) мотор уже слабоват, но недостаток мощности Kamiq компенсирует в поворотах — классное шасси! И нет нужды баловаться переключателем режимов — в спортивном руль становится излишне тяжёлым, а амортизаторы лишь передают на кузов больше толчков и вибраций. Любопытно, что шины тут Goodyear — они более «цепкие», чем Bridgestone у «Скалы».

А на неровной дороге сразу становится понятно — заказывать спортивное шасси с уменьшенным на 10 мм клиренсом и адаптивными амортизаторами точно не стоит: плавность хода с ним заметно хуже даже на 17-дюймовых колёсах (а есть ещё и 18-дюймовые). Нет уж, нам, пожалуйста, базовый вариант. Тем более, регулировка жёсткости не улучшает управляемость, а трясёт намного сильнее.

Во время загрузки произошла ошибка.

А вот к коробке DSG — никаких претензий. Её наконец-то научили плавно работать в пробках, а склонность к быстрому переходу на высшие ступени, которая особенно критична с этим маленьким двигателем, лечится толчком рычага в положение S.

Ждём в России?

Как и Scala, Skoda Kamiq радует просторным задним диваном, приятной управляемостью, хорошей шумоизоляцией, бодрыми турбомоторами и широким списком оснащения. Но и минусы все те же — в первую очередь, это неважная плавность хода на острых неровностях. К тому же, на наш рынок нет смысла выводить Kamiq без организации производства в России.

К тому же, ни один из предлагаемых двигателей у нас не появится, а подготовка атмосферного 1.6 или 150-сильного 1.4 TSI для «Камика» потребует больших инвестиций на адаптацию и доводку, которые окупятся только при многотысячных продажах. Тем более, Kamiq выше по уровню, чем популярные у нас Kia Rio X-Line и Renault Kaptur — а, значит, в любом случае оказался бы дороже и наступал бы на пятки модели Karoq. Так что перспективы пока туманные, но в «Шкоде» не делают категоричных заявлений и будут следить за развитием рынка.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
66
Юрий
Шкода хорошая машина! Простота дизайна и максимум комплектации это ВАГ!
СсылкаПожаловаться
Изя Робинович
Хитом у нас не будет. Это не кроссовер даже... аналогов лопатой не выгрести
СсылкаПожаловаться
V-Sl
С двигателем 1,6 90 сил на ручке было бы то что надо
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru