21 октября
Mitsubishi Pajero Sport 2.4 AT 4WD
Отличный Авто ! Для наших дорог идеальный вариант, экономичный ( дизель), оч надёжный, Неубиваемая подвеска, просто приятная машинка, на ней хоть к...
5
22 октября
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
супер жаль что обновления не будет, но будем ездить на этом а там время покажет тем более пробег у меня детский 72000 с 2014г. отличная машина есть...
4.3
Все отзывы
20 сентября 2019 10:05, Транспорт

Когда водители отказываются от машин и почему

Общественный транспорт можно любить или ненавидеть, но пользоваться им приходится почти каждому. Даже самый убеждённый социопат и автомобилист пересядет на метро или электричку, опаздывая на важную встречу или в аэропорт

Многие же сознательно ездят на разных видах общественного транспорта, потому что это удобнее и выгоднее, чем на личной машине. Мы опросили читателей Авто Mail.ru, чтобы узнать, как часто автолюбители в России прибегают к услугам городских пассажирских перевозок.

Водители крайне неохотно отказываются от автомобиля

Сразу же удивили ответы на вопрос о регулярности поездок «общаком» — большинство из тех, кто постоянно имеет в своём распоряжении автомобиль (82% респондентов), отказывается от него в пользу общественного транспорта лишь эпизодически при крайней необходимости — таких почти 37%. А вот каждый день на нём ездят 30%, но сюда входят и 18% безлошадных пользователей. Ещё 18% и 16% прибегают к ОТ несколько раз в неделю и несколько раз в месяц соответственно. Эта статистика говорит о том, что большинство автовладельцев подавляющую часть поездок совершают всё же на машине!

А теперь посмотрим на то, что всё-таки заставляет оставить машину на парковке. Самая распространённая причина — соображения экономии! Целых 43% ответивших указали, что так получается дешевле. Второй по популярности резон — когда нет возможности управлять автомобилем: выпил, отдал в ремонт или лишили прав. Этот вариант близок для почти 39% опрошенных. В сравнении с этим на удивление мало водителей заставляет пересесть экономия времени — 28%. Наконец, 15% предпочитают не рулить самостоятельно, потому что так меньше стресса в дороге.

Самый распространённый ответ, который респонденты указывали в поле «свой вариант», — проблемы с парковкой автомобиля, а именно завышенная стоимость или отсутствие мест. А из интересных было названо: возможность смотреть в дороге фильмы, сидеть в соцсетях и читать книги (рационально), не люблю рулить (жаль, но бывает и такое), чтобы не заплыть жиром (сразу несколько человек рассматривают пешее передвижение как фитнес), когда дети захотят покататься (как мило) и мороз. Кстати, о морозе.

Хамство, толчея и дискомфортная температура

Самый большой недостаток общественного транспорта — как раз плохой микроклимат в салоне, причём и зимой, и летом! Этот фактор отметили больше половины опрошенных. На втором месте оказалось хамство (38%), потом накладки расписания и поломки транспорта (почти 31%) и непрофессионализм водителей — 27%. Ещё почти 21% беспокоят вопросы безопасности — воровство или агрессия в условиях давки или в позднее время. В поле ответа «свой вариант» чаще всего писали о несоответствии реального графика расписанию, перегруженности транспорта пассажирами в часы пик, неудобстве оплаты и общем дискомфорте.

Но несколько человек написали, что в Москве недостатков не наблюдается вообще. А у нас как раз был специальный вопрос для москвичей — объективно в последние годы в столице произошло много изменений в этой сфере. Так вот половина ответивших считает, что стало однозначно лучше, ещё 37% согласны с этим лишь отчасти и лишь оставшиеся 13% изменений в лучшую сторону не наблюдают. Среди конкретных улучшений чаще всего назывались более комфортные транспортные средства, ставшая удобнее система оплаты и развитие сети метро и МЦК. А наименее заметный фактор — сократившееся время ожидания на остановках.

Ещё одним недостатком общественного транспорта, который часто называли респонденты, является необходимость в пересадках. Согласно результатам опроса Авто Mail.ru, регулярно сочетать в своём маршруте разные виды транспорта вынуждены более 18% респондентов (среди которых, напомним, 82% водителей, и большинство ездит на ОТ не каждый день). Ну а самым популярным видом общественного транспорта стал автобус (почти 28% опрошенных чаще всего передвигаются на нем), потом метро (почти 27%) и маршрутка (17%). На долю «рогатого» транспорта пришлось меньше 10%, причём трамвай (4,4%) опередил в популярности троллейбус (3,6%).

А наиболее приятным для пользования видом классического ОТ читатели назвали метро — его незначительно опередило лишь такси (21,5% и 23,4% соответственно). А вот каршеринг сильно уступил последнему: его самым комфортным считают лишь 6,4% опрошенных. Ещё один интересный факт — что «персональный общественный» транспорт (такси и каршеринг) против классического предпочитают лишь немногим более 23% — остальные выбирают традиционные средства передвижения с более низкой ценой и множеством посадочных мест в салоне.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
63
Нина Козырева
Я бабушка, с удовольствием пользуюсь автомобильным, общественным и пешим транспортом, смотря по обстоятельствам. А общественный транспорт в Москве стал лучше
СсылкаПожаловаться
Leonid Makagonov
а я дедушка хочу ходить пешком, да и ценники на бензин кусается
СсылкаПожаловаться
-
заметьте, что из последнего графика убрали личный транспорт
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru