Такое решение готовится и может быть принято уже осенью, рассказали газете «Ведомости» два федеральных чиновника и два участника правительственных совещаний. По их словам, обсуждается передача трассы в ведение госкомпании «Автодор», которая курирует платные дороги.
Строительство совмещенной с железной дорогой трассы Адлер — Красная Поляна обошлось, по данным РЖД, в 272 млрд руб., из которых 241 млрд потратил бюджет и 32 млрд — РЖД.
Как отмечает газета, власти впервые обсуждают введение платы за проезд по трассе, которой не нужна реконструкция.
Напомним, что ранее также обсуждался проект строительства новой дороги Джубга-Сочи, которую почти сразу окрестили самой дорогой трассой России. Предварительно, стоимость работ на 120-километровом участке могла составить 1,2 трлн рублей. Предлагалось построить между двух городов современный автобан с четырьмя полосами движения, однако проект столкнулся со сложностями реализации. Например, из-за особенностей горного ландшафта потребовалось бы строительство более 40 мостов и 27 тоннелей.
В итоге амбициозный проект было принято решение отложить. Как говорил ранее вице-премьер РФ Максим Акимов, проект новой скоростной дороги от Джубги до Сочи на юге Краснодарского края не будет реализован к 2024 году,
Пока же в правительстве активно обсуждается строительство новой платной дороги Москва-Казань, которая станет одним из трех участков международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.