Как следует из документа, с которым удалось ознакомиться газете «Коммерсант», Место установки камеры нужно выбирать «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов».
Кроме того, владельцам дорог рекомендуется размещать в Интернете информацию о расстановке камер. В случае, если на дороге используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах как обычные стационарные приборы. Муляжи разрешается устанавливать в том случае, если в зоне контроля число нарушений снизилось на 80%. При этом такая камера должна имитировать работу «импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки».
Также в проекте Минтранса содержится рекомендация использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений: превышение скорости, проезд на красный свет и др.
Предполагается, что новый документ будет утвержден уже в сентябре этого года. После этого рекомендации направят во все регионы, кроме Москвы. Об этом изданию сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД).
Ранее в июле в Госдуму внесли законопроект, согласно которому все камеры видеофиксации на российских дорогах должны находиться в собственности властей. В документе указывалось, что такая мера необходима для защиты прав владельцев транспортных средств. Кроме того, авторы проекта отмечают, что частные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, разрешенные действующим законодательством, устанавливаются не на участках с высокой аварийностью, а там, где собственники автомобилей могут «незначительно» нарушить скоростной режим.
26 июня президент России Владимир Путин на заседании Госсовета затронул тему видеофиксации на опасных участках дорог. Глава государства отметил, что в таких местах не следует прятать камеры, поскольку это не способствует главной задаче — снижению аварийности. «Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», — отметил Путин и призвал навести порядок в этой сфере.