Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Откатал без проблем 8 лет. Поменял только 2 габаритных лампочки и аккумулятор. Шины все еще родные. В гарантию на ТО посещал сервис, обходилось в среднем 14-16 тыс. руб. Потом стал делать сам...
4.2
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 февраля 2004 16:25, Новости

Болид с плавниками

Швейцарская фирма Rinspeed представит на Женевском автосалоне автомобиль-амфибию. Новинка называется Splash и представляет собой двухместный спортивный родстер, способный быстро превращаться в скоростной катер на подводных крыльях.
 Splash – юбилейный, десятый по счету концепт-кар Rinspeed. По такому случаю президент фирмы Франк Риндеркнехт поставил перед своими конструкторам задачу создать совершенно уникальный автомобиль. Задача не простая вдвойне, поскольку Rinspeed и так регулярно эпатировали автомобильный мир своими творениями. То построят автомобиль с изменяемыми в длину кузовом и базой (Presto), то в багажник футуристического вида пикапа подложат индивидуальную подводную лодку (Tatooo.com). Тем не менее последняя затея с техническим эквилибром рейнспидовцам вроде бы удалась на славу. Стремительный и обтекаемый Splash (в переводе – всплеск) в «наземном» состоянии напоминает огромным задним антикрылом болид «Формулы-1». Сходство не только внешнее – кузов автомобиля изготовлен из того же материала, что и гоночные машины – многослойного композита на основе карбонового волокна. На этом родство со спортсменами первой лиги заканчивается – основная фенечка в том, что герметичный кузов Splash построен не по автомобильным, а по кораблестроительным канонам.

Оказавшись рядом с подходящим водоемом, Splash может запросто пуститься вплавь. Поэтому кокпит и разделен перегородками на отсеки. Машина обязана сохранять плавучесть, даже если в сверхпрочном кузове случится протечка. Кроме того, для откачки забортной воды предусмотрены насосы. В задней части машины под откидной панелью прячется раскладная рулевая колонка с гребным винтом, как на моторных лодках. Когда машина заезжает в воду, панель приподнимается, и колонка опускается вниз. «Под килем» для этого должно быть минимум 1,1 м. Колонка связана с рулем, так что управление плывущей машиной почти не отличается от езды по суше. Гребной винт разгоняет машину до 50 км/ч, чего вполне достаточно для буксировки водного лыжника. Но «пилот» амфибии может увеличить скорость, подняв машину над водой с помощью подводных крыльев. Передние «плавники» амфибии в сложенном положении прижаты к «телу» машины по бокам, как у пингвина, роль заднего выполняет «формульное» антикрыло. В воде боковые крылья разворачиваются на 90 градусов, образуя V-образные профили. Задний спойлер опускается вниз на 180 градусов. Все трансформации поверхностей скольжения происходят с помощью гидравлики – водителю достаточно только нажать кнопку. Угол атаки всех крыльев регулируется. Уже на скорости 30 км/ч кузов Splash полностью выходит из воды. Максимальное расстояние до поверхности в «воздушном» состоянии – 60 см.

При отсутствии волнения Splash способен разогнаться над водой до 80 км/ч. Под капотом швейцарского чуда – 750-кубовый двигатель с турбонаддувом, работающий на природном газе. Splash – первая в мире амфибия с таким нетрадиционным мотором. Максимальная мощность двигателя – 140 л. с. при 7 тыс. об./мин. Максимальный крутящий момент – 150 Нм (при 3500 об./мин.) На суше автомобиль весом 825 кг набирает 100 км/ч за 5,9 сек. и разгоняется до максимальной скорости 200 км/ч. Splash построен из высококачественных компонентов от известных фирм: спортивная выпускная система от Remus, регулируемая подвеска от KW Automotive, биксеноновые головные фары и задняя светодиодная оптика от In.pro. Покрышки Continental SportContact размерностью 215/35-17 (спереди) и 225/35-18 (сзади) обуты на эксклюзивные алюминиевые диски Barracuda.

Splash – ответ швейцарцев на английскую амфибию Gibbs Aquada. «Газета.Ru» рассказывала о ней в материале «Родстер для моряка». Причем инженерное творение Rinspeed гораздо быстрее на воде и на суше, хотя и сложнее конструктивно. Впрочем, неизвестно, будет ли фирма выпускать свою амфибию, пусть даже только под заказ. Gibbs Aquada же может купить любой желающий. При условии, что у него имеется примерно 235 тысяч лишних долларов на эксклюзивные водные забавы. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru