На российские дороги начали укладывать инновационный асфальт

Первым регионом, где дорожники начали применять новые смеси в соответствии с предварительным национальным стандартом (ПНСТ), стала Омская область
Читайте также
Российский асфальт подгонят под стандарты Северной Европы
Росавтодор начал разработку предварительного национального стандарта, который позволит повысить устойчивость трасс к воздействию шипованной резины

Сейчас предварительный стандарт применяется параллельно с действующим стандартом, но с 2020 года использование новых смесей при ремонте автомобильных дорог станет обязательным по всей стране. Так, в рамках пока еще ПНСТ дорожные смеси изготавливаются по особой обновленной технологии, следует из сообщения на сайте правительства региона.

Для этого щебень, используемый в смеси, дробят на новом виде сита с квадратной ячейкой, из-за чего он становится кубовидным, а не овальным или круглым как раньше.

В свою очередь, щебень, дробленный в виде кубиков, лучше соприкасается, отчего смесь становится более жесткая, с прочным каркасом и может выдержать тяжелые и более жесткие нагрузки. В состав смеси входит щебень разных фракций, минпорошок, битум и другие материалы, — рассказал Александр Рафальский, главный инженер АО «Омскавтодор».

«Во время ремонта мы укладываем на дороги два слоя асфальтобетонного покрытия, первый из которых является выравнивающим. Смесь для верхнего слоя в соответствии с предварительным национальным стандартом более плотная, чем раньше, и такая смесь намного легче укатывается», — подчеркнул Рафальский.

Новые смеси применяются по рекомендации «Росавтодора» при ремонте дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Если на каком-то из этапов ремонтных работ выявляются недочеты, то подрядчик, по условиям контракта, должен устранить их по гарантии за счет собственных средств.