Auto article image: 73933

Мифы о китайских машинах, оказавшиеся правдой (и наоборот)

Китайские авто окружены мифами и легендами не меньше (а то и больше), чем Великая Китайская стена. Мы провели открытое голосование и узнали, какие мифы еще живучи, а с какими потенциальные покупатели уже успешно разобрались
1

Сподвигнуть на покупку китайских авто могут только большие скидки

Как ни странно, большие скидки как повод для покупки заняли по итогам опроса последнее место — всего 12% голосов. Больше трети опрошенных (32,4%) без проблем купят китайское авто, если им предложат интересную комплектацию по адекватной цене. Почти 25% опрошенных ориентируются на советы экспертов, а также на отзывы, причем не только от знакомых, но и из интернета. А 13,6% считают, что нужно просто пройти тест-драйв.

content image for: 73933

Вот что интересно. В последние месяцы Geely не давала грандиозных скидок. Но результаты первого полугодия удивляют: с января по июнь было продано 4 тысячи машин, притом рост продаж — аж 284%! И эти показатели — на падающем рынке. Об откровенном демпинге речи тоже не идёт: так, Emgrand X7 стоит от 1 004 900, тогда как Atlas — от 1 114 990 рублей. За седаны Emgrand и Emgrand GT просят 750 990 и 1 389 000 рублей, соответственно.

2

Китайские авто сложно ремонтировать, так как запчастей и расходников не найти

В опросе этот вариант набрал 36% голосов. Но обосновано ли само заблуждение? Ответить достаточно легко — попробуйте поискать запчасти на интересную вам машину через любой открытый каталог. Некоторые сложности могут возникнуть, только если машина давно не выпускается. А вот запчасти на популярные модели, вроде Geely Emgrand X7 или Geely Atlas, обязательно найдутся — и у официальных дилеров, и у частников.

slide image for gallery: 24913 | Geely
slide image for gallery: 24913 | Geely
slide image for gallery: 24913 | Geely
slide image for gallery: 24913 | Geely
6фотографий

Вообще, у марки Geely есть большой центральный склад запчастей, задача которого — максимально покрыть существующий и прогнозируемый спрос. Там хранятся 94% деталей для выполнения потенциальных заказов (так называемый «показатель уровня наличия Fill Rate»), а у дилеров этот показатель составляет 80%. А если владельцу «Эмгранда» или «Атласа» потребуется действительно редкая запчасть, Geely доставит её из Китая за 2 недели (с центрального российского склада — за 1-7 дней).

3

Китайские автомобили — это капсулы смерти (при ДТП полностью разваливаются)

В этот миф верит 22% опрошенных. Краш-тест Geely Atlas белорусской сборки, к сожалению, пока никто не делал. Но есть краш-тест китайского экземпляра по методике независимой организации C-NCAP. С 2012 года китайский комитет перешел на европейский смещенный удар на скорости 64 км/ч, но также проводит краш-тест со 100% перекрытием. Кроме того, в Поднебесной проводят другие разновидности ударных испытаний.

Так вот. Geely Atlas при фронтальном краш-тесте со 100% перекрытием заработал оценку 95% (17,13 балла из 18), а с перекрытием 40% — 91% (16,39 балла из 18). По результатам бокового удара «Атлас» оказался 100-процентно безопасным (18 баллов из 18), а при ударе сзади кроссовер защитил пассажиров от опасной хлыстовой травмы позвоночника на 91% (3,65 балла из 4). Итоговый результат — 5 звёзд (17,13 балла из 18). И кто после этого назовёт «китайцев» капсулами смерти?

4

Машины из Китая по уровню комфорта отстают от остальных

Именно комфорт привлекает потенциальных покупателей больше всего! В числе самых важных опций, без которых респонденты не готовы покупать машину, названы подогрев передних и задних сидений (половина опрошенных не купит автомобиль без них), двухзонный климат-контроль (47,1%), круиз-контроль (32.2%), качественная аудиосистема (31.2%). Поступаться комфортом и снижать требования ради копеечной экономии — несовременно. И китайские производители это знают!

slide image for gallery: 24891 | Geely Atlas
slide image for gallery: 24891 | Geely Atlas
slide image for gallery: 24891 | Geely Atlas
slide image for gallery: 24891 | Geely Atlas
slide image for gallery: 24891 | Geely Atlas
19

Вот доказательство. В базовую комплектацию Geely Atlas под названием «Стандарт» включены передние подушки безопасности, антиблокировочная, противозаносная и противобуксовочная системы. Продолжают список электропривод стояночного тормоза, а также запуск двигателя кнопкой. И это, повторим, — стартовая версия! В «топе» вообще присутствует полный пакет подушек безопасности, датчики парковки, двухзонный климат-контроль, камера кругового обзора и мультимедийная система Яндекс. Авто.

5

Самая сильная сторона китайского автопрома — низкая цена

65% опрошенных считают цену огромным плюсом китайских авто. Но не единственным. Китайцы не скупятся на дополнительные опции, чтобы можно было при той же цене интереснее выглядеть на фоне конкурентов. Вот почему наполнение комплектаций оказалось второй сильной стороной. А еще потенциальные покупатели одобрительно относятся ко внешнему виду китайских авто — он замыкает тройку самых главных достоинств.

content image for: 73933

На самом деле, времена, когда китайские модели продавались за копейки, давно прошли! (Более того, в самом Китае публика намного чаще выбирает продвинутые комплектации вместо базовых.) Надо понимать, что высокий уровень безопасности и надёжности, а также продвинутые системы не могут доставаться бесплатно. С другой стороны, автомобили из Поднебесной при прочих равных всё равно стоят дешевле других иномарок.

6

«Китайцы» — лишь копии японских и европейских машин

«Китайцы не могут придумать ничего своего, просто клонируют известные бренды», считают 37,5% респондентов. И действительно, в истории автопрома Поднебесной была страница, когда местные марки беззастенчиво копировали заграничные образцы, либо — выпускали лицензионные копии удачных иномарок. Но сейчас ситуация принципиально изменилась! В Китай приезжают работать именитые инженеры и дизайнеры со всего мира.

content image for: 73933

Самый свежий пример — к команде Geely несколько месяцев назад примкнул британец Уэйн Берджес, прежде работавший над обликом всех современных автомобилей Jaguar. Или ещё: Geely своими силами разработала новейшую модульную платформу BMA! Эту архитектуру получат дочерние марки и, скорее всего, компактные модели Volvo. Так что эпоха слепого копирования закончилась — китайцы (не без помощи иностранцев) уже научились делать машины сами.