Это первый завод концерна Great Wall, построенный за пределами Китая. Чтобы выстроить штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный цеха, китайская сторона вложила 500 миллионов долларов. На первой фазе площадка сможет выпускать 80 тысяч автомобилей ежегодно при уровне локализации около 30%: в частности, российские поставщики будут делать стёкла и глушители. Во второй фазе завод «разгонят» до 150 тысяч машин.
Также китайская сторона обещает локализовать рамные внедорожники Haval H9, чтобы снизить стоимость модели, которая сейчас предлагается по цене 2,5 миллиона рублей. Впоследствии российскую прописку смогут получить и другие «Хавейлы», включая паркетник H6 актуального поколения. Кроме того, при заводе откроется большой склад запчастей, где будет храниться 90% ассортимента деталей — это сильно облегчит жизнь владельцам.
Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, компания Haval вложит более 42 млрд рублей, чтобы локализация ключевых компонентов была достаточно глубокой. В России планируется выпускать двигатели, коробки передач, а также электронные блоки и системы управления автомобилем. «Объем налогов, планируемых к уплате (...), составит более 90 млрд руб., а количество создаваемых рабочих мест достигнет 877», — добавил министр.