Абсолютно новый КАМАЗ: мы нашли 5 главных недостатков

Сегодня КАМАЗ презентует свою главную новинку - магистральный тягач нового поколения 54901
Алексей Кованов

Все особенности нового КАМАЗ-54901 были известны задолго до нынешней презентации: по большому счёту, КАМАЗ раскрыл подробности и характеристики на выставке КОМТРАНС двухлетней давности... Уже тогда автопроизводитель заявил, что эта модель станет первым премиум-грузовиком российской марки.

Коротко напомним: новинка получит кабину от Mercedes-Benz Actros текущего поколения, но двигатель будет камазовским — это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров и отдачей 380-550 л.с. C разработкой нового мотора камазовцам помогала компания Liebherr.

На первый тест-драйв российский автогигант позвал около трёхсот (!) гостей, среди которых — журналисты, дилеры, а главное — крупные перевозчики. Именно владельцы автопарков, которым вскоре предстоит покупать отечественные грузовики нового поколения, помогли найти 5 главных недостатков модели 54901.

1

Непривычно высокая цена

Стартовый ценник новинки — 6 436 000 рублей (для справки, так называемый «камаксор» — модель 5490 — сегодня предлагается дилерами по цене около 5 миллионов). В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. С опциями вроде ретардера ценник новинки вырастает до 7 миллионов.

В свою очередь, за 7 миллионов сегодня можно купить новую Scania или — базовую версию Mercedes Actros. Так что обещания, будто новейший КАМАЗ будет стоить на 15-20% меньше, чем исходный Mercedes-Benz, вроде бы выполнены, но чисто формально. Все ждали, что со всеми опциями грузовик будет стоить примерно на миллион дешевле.

2

Машину нельзя купить

До декабря 2019 года машины будут проходить испытания, поэтому продажи стартуют только после завершения тестов. Впрочем, лишние километры тестового пробега не помешают, ведь межсервисный интервал увеличен до 120 000 км против нынешних 80 000! Хотя автопарки уже сказали, что планируют менять масло вдвое чаще.

3

Очень странная комплектация

В это трудно поверить, но... в базовую комплектацию не входит моторный тормоз! Напомним, ретардер нужен, чтобы снижать скорость автопоезда без использования тормозной системы. Так что покупателям грузовика стартовой версии придётся жечь тормозные колодки на длинных спусках, вместо того, чтобы пользоваться тормозом-замедлителем.

Кстати, стоимость топового исполнения не называется. Потому что такую просто пока создали. Сейчас авторы грузовика вынуждены очень часто повторять слово «будет»: будут электронные ассистенты, будет дистанционный запуск. К сожалению, к старту продаж многие вещи банально не успевают сделать и приладить.

6фотографий
4

Новинка убьёт модель 5490

Это печально, но факт: как только тиражи нового 54901 станут достаточно большими, выпуск недорогого 5490 будет свёрнут. Более того, представители автозавода даже назвали точную дату, когда «пятьдесят четыре девяносто» отправится на пенсию, — это конец 2021 года. То есть выпускать недорогие, а потому популярные «камаксоры» будут еще два года.

5

Грузовик ещё сырой

Не очень понятно, зачем КАМАЗ решил показывать 54901 именно сейчас. Те экземпляры, что сегодня показывают публике, — предсерийные образцы, у которых довольно много недостатков. Так что оценивать отделку салона или качество сборки на текущий момент просто не имеет смысла. (Кстати, широкой публике модель представят на осенней выставке КОМТРАНС.)

А ещё удивляет, что абсолютно новый грузовик до сих пор обходится без собственного имени. Согласитесь, презентовать «пятьдесят четыре девятьсот один» — просто несолидно! Хотя КАМАЗ обещал выбрать название ещё два месяца назад. Но предложенные публикой «Арус» или «Интро» были забракованы, а новое маркетологи почему-то не придумали...

Татьяна Елисеева, Алексей Кованов