13 июня
КамАЗ 11113
В общем и целом машинка неплохая, но если есть возможность лучше купить получше.
3.7
4 января
КамАЗ 11113 0.75 MT
Правда не Камаз а Серпухов.Проеха​л 230000 км.Проходимость​ -все кроме полноприводов отдыхают,главно​е не сесть на брюхо.Надежност​ь конечно не очень.За 15 лет пришлось и ей на мне поездить.Но самое...
3.0
Другие отзывы о КамАЗ Все отзывы
25 сентября 2017 10:01, Статьи

Принципиально новый КАМАЗ: первый российский премиум-грузовик

На выставке «Комтранс» марка КАМАЗ показала концепт нового поколения грузовиков! Впрочем, слово «новый» требует определённых комментариев

Когда уже КАМАЗ вместо индексов начнёт придумывать для своих моделей названия? Как можно было назвать концепт 54901! Ну да ладно: «пятьдесят четыре девятьсот один» так «пятьдесят четыре девятьсот один»... Тем более, что машина получилась очень эффектной. Но только спереди. Сбоку и сзади — абсолютно ничего нового, поскольку кабина, к которой «пририсовали» новое оформление передней части, взята... от Mercedes-Benz Actros текущего, четвёртого по счёту, поколения.

Обещано, что новинка будет минимум на 10% экономичнее нынешних флагманов КАМАЗ, притом публике предложат не только дизельные, но и газовые машины

Взята совершенно легально. Грузовой автогигант на 15% принадлежит компании Daimler, а потому челнинцам проще и дешевле брать готовые решения из ассортимента марки Mercedes-Benz, чем создавать полностью свои. Выпуск кабины К5 будет вестись на новом заводе «ДК Рус» (это совместное предприятие Daimler AG и ПАО «КАМАЗ») — в создание сборочной площадки вложат 400 млн евро, чтобы по полному циклу делать по 55 тысяч каркасов и для КАМАЗ-54901, и для Mercedes-Benz Actros.

На самом деле, камазовцам фантастически повезло! Над этим «Актросом» работали 1 800 разработчиков, а затраты концерна Daimler (по данным на 2012 год) составили ровно миллиард евро, благодаря чему получился один из самых продвинутых и продуманных грузовиков на планете. Новинку впервые показали осенью 2011 года. А вот новый КАМАЗ не встанет на конвейер раньше 2019 года... Впрочем, в грузовом автопроме совсем другая «продолжительность жизни»: даже 20-летние модели не считаются старыми.

КАМАЗ-54901
Mercedes-Benz Actros
Камазовцам достанется самая современная кабина Mercedes-Benz, — SFTP (Strategic Future Truck Program) образца 2011 года: в Германии такими оснащаются магистральный Actros и строительный Arocs

По непонятной причине дизайнеры не стали использовать во внешности цитаты из камазовской классики (а жаль, самый первый 5320 — машина очень харизматичная). Если убрать аршинную надпись «KAMAZ» и узнаваемую эмблему со скакуном, никто не догадается, что это — новое поколение грузовиков Камского автозавода. Хотя спору нет: безразмерный «гриль» решётки радиатора смотрится очень дерзко. При этом фары, наоборот, получились слишком простыми...

В гамме Mercedes-Benz — семь вариантов исполнения этой кабины, но камазовцы пока не говорят, какие версии достанутся российскому грузовику. На выставке было представлено пускай не топовое по мерседесовским меркам, но весьма просторное исполнение: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. И абсолютно ровный пол! Моторный тоннель отсутствует как класс (однако для этого модуль пришлось задрать повыше, и, чтобы попасть внутрь, нужно преодолеть аж четыре ступеньки).

КАМАЗ-54901
Mercedes-Benz Actros
Это наиболее роскошные варианты кабины. Всего новый завод будет выпускать пять вариантов модуля — с двумя версиями по длине (S и L) и двумя по ширине (2,3 и 2,5 м)

Объём кабинного модуля — 9 кубометров, что является отменным результатом: у классических моделей КАМАЗ этот показатель находится на уровне 6,5! У текущего поколения грузовиков, что оснащаются кабиной от Mercedes-Benz Axor, внутри 7,5 кубических метра пространства. При этом новинка станет не только самым просторным, а вдобавок и самым тихим и комфортабельным автомобилем отечественной марки, так как обещано уменьшение уровня шумов и вибраций примерно на треть.

Кстати, о комфорте. Внушительная высота кабины позволила разместить сразу пару спальных полок друг над другом (одна стационарная, другая откидная), притом ширина каждой — 750 мм. Водительский скарб можно рассовать по многочисленным «кладовкам»: под потолком — три закрывающихся ящика и две открытые полки, под спальником — выдвижной холодильник и вещевой отсек, по бокам кабины — открытые полки... А ещё буквально по всей кабине расставлены розетки USB.

Чтобы добиться ценового преимущества, скорее всего, материалы и исполнение камазовского интерьера будут более дешёвыми, чем салон «Актроса»

Передняя панель напоминает мерседесовскую по архитектуре, но отличается по дизайну. По камазовским меркам рабочее место водителя просто роскошно, так как предлагает подстаканники, ниши для бутылок и вещей, а также несколько выдвижных ящиков. Приборы аналоговые, но на панели есть крупный дисплей. Справа от водителя — 10-дюймовый сенсорный экран бортовой информационной системы. «Это уровень премиум-легковушек», — гордятся новинкой заводчане.

Известно, что рама грузовика выполнена «из лёгких высокопрочных сталей» — хотелось бы верить, что это творение наших инженеров, но, скорее всего, важнейший для грузовика элемент возьмут из ассортимента Mercedes-Benz. Мосты, вероятно, тоже будут мерседесовскими: передний — девятитонный, с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный (его представители отечественной марки называют «экономичным и тихим»), с передаточными числами от 2,5 до 3,07.

C разработкой нового семейства рядных моторов камазовцам помогала компания Liebherr: по некоторым данным, двигатель создан на основе мановского D26

А ещё модель получит абсолютно новый мотор. Не покупной, а собственной разработки! Это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров, отдача которого (в зависимости от степени форсировки) составит от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс — сразу полтора миллиона километров при межсервисных интервалах по 150 тысяч километров (нынешние движки выхаживают до 800 тысяч при интервалах 30 тысяч). Кстати, с этим двигателем будут предлагаться только роботизированные коробки передач.

На самый главный вопрос — а какой смысл выпускать копию «Актроса» под маркой КАМАЗ, если есть оригинал? — ответ удалось найти паблику RCI News. По их информации, 54901 может стоить на 15-20% меньше, чем исходный Mercedes-Benz. Добиться такого удешевления позволит максимальная степень локализации: на российские компоненты будет приходиться 80-85%. В следующем году челнинцы обещают собрать опытную партию первого российского премиум-грузовика.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
219
Олег Медведев
ЦЕННИК? небось мерс 3-х летка отдыхает
СсылкаПожаловаться
Виктор Каменских
К сожалению, у нас до сих пор не научились делать по-уму ничего, кроме военной техники. Требования к военной технике, - да в гражданскую жизнь. С соответствующей ответственностью за сделанную работу. Вообще, сейчас, по-моему, мировая тенденция - создание машины тягач-паркетник. Опасная тенденция. Одна хорошая, качественная яма или хороший, качественный сугроб на дороге, - и движение тягачей-паркетников будет остановлено. Все "навороты" хороши до тех пор, пока они работают. Как только какой-нибудь "наворот" ломается, в голову приходит почти мудрая мысль - может, что-то попроще, но, чтоб работало, выполняло свою функцию. Про климат не думали? 1 рейс на Север = 1000 рейсов по дорогам Европы и Америки. Есть такие гонки: Париж - Дакар. Предлагаю организовать гонку: Архангельск - Магадан. Интересно, кто, сколько и каких машин выставят на гонку? Кто и что придёт на финиш? Мне кажется, люди страшно избалованы комфортом. Климат у нас другой. И машины надо делать под наш климат. Толку-то с дизайна, если в нужный момент не сможешь проехать, где надо.
Всё-таки очень низкая посадка. "Подушки" лопнут, - если гружёный, на брюхо сядет.
На северах просто ни когда не будет европейских автобанов. Да, и, в средней полосе России, на долго ли хватит нынешних супердорогих шоссе. Все тягачи-паркетники делаются для дорог в идеальном климате.
Ещё нюанс: насколько нужны супертяжёлые автопоезда? Один проезд такого автопоезда, и дорогу надо делать по новой.
СсылкаПожаловаться
Сергей Мулин
А не проще передрать "иностранца",купив лицензию?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru