Напомним, до 2014 года дистрибьютором марки была компания «Ирито». Но после скачков валютных курсов поставки внедорожников были прекращены — головной офис Great Wall отказался снизить цены на машинокомплекты. «Ирито», распродав имевшиеся запасы, свернула продажи. Китайская сторона открыла собственное представительство, но российскому офису поручили продвижение «премиальной» марки Haval. (Для тех, кто забыл: правильно говорить не «Хавал», а «Хавейл»).
Ради достижения цели китайцы создали принципиально новую модель — Great Wall Pao. Она построена на свежей платформе (от рамного внедорожника Haval H9), а также располагает массой версий — от простенького заднеприводного развозного грузовичка до экстремального полноприводного покорителя бездорожья. Притом самым крутым версиям полагается многорычажная задняя подвеска (у машин попроще — неразрезной задний мост).
Первой на рынок вышло как раз самое дорогое исполнение — с двухрядной кабиной, множеством опций и мощным мотором. Длина пикапа — 5 410 мм, а размер колёсной базы — 3 230 мм. Чтобы стало понятнее, поясним: нынешнее поколение Toyota Hilux — это «всего лишь» 5 330 мм длины при величине базы 3 085 мм. При этом новоиспечённый «китаец» располагает идеальной грузовой платформой — 1 520 на 1 520 мм (у «Тойоты» — 1 569 на 1 109 мм).
Пикап получил двухлитровый бензиновый турбомотор отдачей 190 л.с. (360 Нм), с которым состыкован 8-диапазонный автомат ZF. Позднее должен появиться 170-сильный турбодизель. В базовой версии машина будет заднеприводной, но за доплату можно заказать полноприводную трансмиссию — разумеется, с понижающей передачей. Кроме того, топовым версиям полагаются современные ассистенты, а также дорогая отделка салона.
Но самое главное — цены: в прайс-листах будут значиться 18-23 тысячи долларов! Это 1 200 000-1 540 000 рублей по текущему курсу. То есть Great Wall Pao должен стоить намного дешевле именитых конкурентов. Есть ли шанс, что Pao доберётся до России? Вполне осязаемый! Во время презентации пикапа представители Great Wall заявили, что для них важны Австралия, Южная Африка, Латинская Америка, а также полноценное присутствие на европейском рынке.