Как стало известно «Ъ-Урал», во вторник апелляционная коллегия судей Свердловского облсуда рассмотрела жалобу юристов ООО «Москоу Тесла Клаб» (позиционирует себя сообществом автовладельцев Tesla в России и СНГ, занимается продажей и сервисом марки) на решение Октябрьского райсуда Екатеринбурга, который в мае взыскал с компании 13,1 млн руб. за автомобиль Tesla Model X 100D и штраф в 50% от стоимости машины в 6,5 млн руб. в пользу Татьяны Заводовской. «Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, оставила решение районного суда без изменений», — пояснили в облсуде.
Согласно материалам дела, иск о защите прав потребителя к ООО «Москоу Тесла Клаб» был подан в феврале в Октябрьский райсуд Екатеринбурга. Истцом выступила Татьяна Заводовская, а третьим лицом по делу стал ее супруг, известный уральский девелопер Игорь Заводовский — оплата покупки проводилась с его счета.
Владелица отправила продавцу претензию, чтобы они устранили дефект (на машину распространялась четырехлетняя гарантия, а на двигатель и батареи — восьмилетняя). Как следует из материалов дела, продавец настроил доступ к машине через приложение на телефоне владельца, но это не удовлетворило покупателя. Дело в том, что управлял машиной водитель, у которого не было приложения с доступом. Кроме того, приложение работало только при наличии доступа в интернет, а сигнал был не везде, где использовали машину.
Тогда продавец предложил перепрошить ключи доступа, но для этого потребовалась доставка автомобиля на завод-изготовитель в Берлин (Германия). Как показала дистанционная диагностика машины, отказ в работе ключей произошел по вине покупателя: на устройство оказывали «некорректное физическое воздействие».
В Moscow Tesla Club предложили отвезти машину в Берлин и за один час починить. Правда, доставка машины в обе стороны заняла бы более 24 дней. В итоге владельцы приняли решение расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вложенные в покупку деньги. Связаться с представителями Татьяны Заводовской «Ъ» пока не удалось.
В Moscow Tesla Club пояснили, что были удивлены иском со стороны покупателей.
«Наша задача увеличить в России количество экологически чистого транспорта. В данном случае мы предлагали за свой счет отвезти автомобиль в Германию и восстановить работоспособность ключей. Мы заказали автовоз, но потом узнали, что клиенты отказались от этого, после чего узнали о поступившем в суд иске. Мы до сих пор предлагаем решить этот спор либо устранением проблемы за наш счет, либо оказанием помощи покупателю с продажей машины. Решение суда для нас неприемлемо, и мы намерены его обжаловать», — пояснили в компании.