Отбойник посреди левой полосы дороги: назван виновник ДТП

В истории, когда перед водителем грузового Renault вдруг «вырос» отбойник, появились новые подробности

Напомним предысторию. Житель Владимира снял отрезок трассы М7, где прямо посередине левой полосы движения перед водителями вдруг появляется отбойник. Эта халатность местных дорожников успела стать объектом критики автомобилистов со всей России. При этом около 2 часов ночи 9 июля на металлический разделитель успел наехать грузовик марки Renault. Правда, автомобилист поначалу заявил сотрудникам ГИБДД, что уснул.

Однако затем, оценив ситуацию, водитель большегруза усмотрел вину дорожных служб, поскольку при действующей разметке они установили барьер прямо на полосе движения. В ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород», ответственном за содержание трассы М-7, оказалось иное видение ситуации. Дорожники заявили, что все информационные и предупреждающие знаки были установлены, а водителям просто нужно быть внимательнее, так как, согласно ПДД, знаки имеют приоритет перед разметкой.

Это — ремонтный участок. Перед его началом и на всём протяжении стоят все предупреждающие и информационные знаки. При движении по такому участку должны быть предельно внимательными, строго следовать установленной схеме. На осевом барьерном ограждении до ДТП также были установлены все необходимые знаки
Пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород»

Продолжением истории стало постановление УГИБДД по Владимирской области, в котором водителя автопоезда признали виновным по ст. 12.33 КоАП РФ — «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Автоюрист Мария Терехова, представляющая интересы водителя, рассказала «Зебра ТВ», что её клиент был оштрафован на минимально возможную сумму — 5 тысяч рублей (штраф по данной статье для физлиц — от 5 до 10 тысяч).

Водитель поясняет: для юрлица штраф мог составить 300 тысяч рублей, поэтому ему оказалось выгоднее оговорить себя. Сегодня защитник и клиент полагают, что ответственность должны нести дорожники, не обеспечившие безопасность на данном участке трассы. Мария Терехова считает, что участок дороги крайне плохо освещен, а предупреждающих знаков непосредственно перед местом аварии не было. Разметка на дороге была постоянной, а не временной.

Водитель рассказывает, что дорожные знаки, установленные непосредственно возле барьера, заметить без подсветки и в дождь было нереально. Да ему и в голову не могло прийти, что на левой полосе движения может вырасти неожиданная преграда.

Параллельно автоюрист будет пытаться отменить протокол, по которому водитель был признан виновником ДТП, и направить материалы дела на дополнительное расследование всех обстоятельств случившегося. Параллельно, по всей видимости, будет подано исковое заявление на дорожную организацию, отвечающую за содержание и ремонт трассы М-7 — на возмещение причиненного автомобилю и его водителю ущерба.

Алексей Кованов