Версии и особенности
На рынке можно встретить машины, проданные в России, привезенные из Японии (Airtrek) или из США. У последних комплектация побогаче, но оптика слабее, а подвеска — мягче.
Кузов
Главная проблема — это нестойкое лакокрасочное покрытие. Ржавчина на кузове первых «Аутлендеров» сейчас скорее норма, чем исключение. Первым делом проверяйте задние колесные арки, длинный выступающий «нос» и крышку багажника. Правда, ржавеет машина с неохотой — спасибо хорошей грунтовке и металлу. Проверьте и фары с лобовым стеклом — они могут быть уже совсем затертыми, а их замена недешева.
Двигатель
Двигатели — только бензиновые, рядные, 4-цилиндровые. Моторы проверенные, и механики их прекрасно знают. Объем может быть 2 или 2,4 л мощностью 136 и 160 л.с. соответственно (есть еще 200-сильный агрегат от Lancer EVO, но брать его не надо). По конструкции моторы схожи и, главное, они способны пройти 400-500 и более тысяч километров. При этом 2,4-литровый агрегат более сложный по конструкции. Российский 92-й бензин переваривают хорошо.
Двигатели требуют хорошего масла и регулярной его замены. Многие моторы 2,4 сейчас имеют проблему с гидрокомпенсаторами клапанов. Если они «стучат», то затягивать нельзя — надо менять. Иначе компенсаторы потянут за собой клапаны (а это уже совершенно другие траты). А вот в 2,0 гидрокомпенсаторов нет.
Кстати, мастера по ремонту настоятельно не советуют использовать всевозможные «чудодейственные» присадки к маслам. Они могут нанести больше вреда. Лучше покупать рекомендованное масло и не выпендриваться. Замена ремня ГРМ положена раз в 90 тысяч. И надо следовать этому совету.
Общая проблема моторов — быстро зарастающий отложениями механизм дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. К пробегу под 200 тысяч и более может сломаться и датчик температуры или форсунки, но стоят они не слишком дорого.
Коробка передач и трансмиссия
Коробка передач — 4-ступенчатый автомат или механика (30% машин). Последняя работает долго и без проблем. Автомат тоже надежен и может легко отработать 500 тыс. км. И даже потом потребуется лишь ремонт (ремкомплекты имеются). Чтобы коробка работала подольше, меняйте масло каждые 60 тыс. км.
Полный привод имеется. Однако не думайте, что первый Outlander — это внедорожник. Тут только 195 мм просвета, да и трансмиссия не предназначена для езды по суровому бездорожью, никаких «жестких» блокировок нет. Правило — жидкости в трансмиссии надо менять через 75 тыс. км (в редукторе заднего моста — каждые 45 тыс. км).
Салон
Даже если кузов покрыт ржавчиной, то салон Outlander может выглядеть замечательно: материалы простые, но «вечные». «Сверчки» могут быть, но для такого возраста — это норма. Главное проверьте как работает печка и приводы зеркал — они иногда ломаются.
Подвеска и тормоза
Подвеска крепкая. Но каждые 100 тыс. км она требует вложений. Слабое место — передний ступичный подшипник. И еще проверяйте пыльники амортизаторов.
Тормоза на машине с 2,0 обычно служат дольше, чем с 2,4. Диски если и менять, то лучше на качественные неоригинальные, которые дешевле и весьма долговечны.
Итог:
За 400-500 тысяч рублей первое поколение Outlander — неплохой вариант для покупки. Электроники минимум, конструкция проверена, двигатели надежны. Лучше всего брать более простую машину с мотором 2 литра.