Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 февраля 2004 11:26, Новости

Финские шинники укатают русских

В четверг финская компания Nokian объявила о начале строительства собственного шинного завода бок о бок с производством Ford во Всеволожске. Это ответ на заявления шинного холдинга «Амтел» о возможном отказе от сотрудничества с финнами в пользу японского Bridgestone.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Продолжающаяся несколько месяцев работа по слиянию холдинговой компании «Амтел» и финского производителя шин Nokian может закончиться с отрицательным для российской стороны результатом. Накануне «Амтел» неожиданно заявил о возможном отказе от сотрудничества с финнами в пользу альянса с японским Bridgestone. Весьма вероятно, что заявление было сделано «Амтелом» с целью «надавить» на финских партнеров для пересмотра ими своих позиций на переговорах. С другой стороны, «Амтел», возможно, пытается сделать трехсторонний альянс. Впрочем, нельзя сказать, чтобы японцы были двумя руками за такую кооперацию. Представители Bridgestone заявили о подписании предварительного соглашения с «Амтелом» о производстве шин в Кирове, заметив при этом, что «Амтелу» все же стоило бы выбрать – работать с Nokian или Bridgestone.
Сейчас отечественный холдинг активно продвигает шины, сделанные на совместном предприятии «Амтел–Nokian Tyres». Оно выпустило несколько моделей семейства Nordman (на базе популярной финской Hakkapeliita), а также анонсировало выход первой в России покрышки класса premium – Planet. «Планета» с финским дизайном рисунка должна появиться уже в этом году. Причем завод «Амтел–Черноземье» (на территории Воронежского шинного завода) обещает выпускать даже 16-дюймовые колеса – до сих пор в России таких не делали. В 2004–2005 годах планируется выпустить около 3,7 млн «Планет». Кроме этого, специалисты Nokian подготовили для российских шинных заводов несколько перспективных моделей шин собственного дизайна.
 
Вместе с тем, «Амтел» сотрудничает и с Bridgestone – на белоцерковском заводе «Росава» на Украине выпускаются покрышки марки Fortio. Но это – совершенно самостоятельный бизнес, мало связанный с «финскими» настроениями российских шинников. Отечественный рынок настолько объемный, что места на нем хватит и собственным разработкам заводов, входящих в ХК «Амтел», и различным совместным проектам.
Теперь «Амтел» и Nokian будут пересматривать свои договоренности – об этом заявили источники «Газеты.Ru» в обеих компаниях. Впрочем, финны уже сделали «ход конем» – объявили о решающей стадии подготовки к началу строительства собственного завода во Всеволожске: так решил совет директоров Nokian Tyres. Место выбрано не случайно: мало того, что недалеко до Финляндии – совсем рядом находится завод Ford, и наверняка Nokian станет основным поставщиком шин на конвейер. Финские шинники в 2005 году рассчитывают ввести в строй первую очередь, которая может производить до 1 млн покрышек в год. А в дальнейшем планируется выход на мощности в 8 млн. Примерно столько же производят сейчас все заводы «Амтела». Сравнение же по качеству и потребительским свойствам будет далеко не в пользу россиян: достаточно сказать, что Воронежский завод остается чуть ли не единственным в мире производителем устаревших диагональных покрышек.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть