23 ноября
Ford Kuga 2.0TDCi AT 150hp 4WD
Авто понравилось.Очень удобная посадка в автомобиль.Комплектация Titanium,есть зимний пакет,камера заднего вида.Хорошая управляемость,очень хорошие...
4.8
16 декабря
Ford Kuga 1.6 EcoBoost 150hp AWD AT
Форд Куга 2014 года, комплектация Титаниум. За четыре с половиной года эксплуатации, одна лишь замена передних тормозных колодок. Больше никаких пр...
4.7
Другие отзывы о FordВсе отзывы
13 февраля 2004 11:26, Новости

Финские шинники укатают русских

В четверг финская компания Nokian объявила о начале строительства собственного шинного завода бок о бок с производством Ford во Всеволожске. Это ответ на заявления шинного холдинга «Амтел» о возможном отказе от сотрудничества с финнами в пользу японского Bridgestone.
Продолжающаяся несколько месяцев работа по слиянию холдинговой компании «Амтел» и финского производителя шин Nokian может закончиться с отрицательным для российской стороны результатом. Накануне «Амтел» неожиданно заявил о возможном отказе от сотрудничества с финнами в пользу альянса с японским Bridgestone. Весьма вероятно, что заявление было сделано «Амтелом» с целью «надавить» на финских партнеров для пересмотра ими своих позиций на переговорах. С другой стороны, «Амтел», возможно, пытается сделать трехсторонний альянс. Впрочем, нельзя сказать, чтобы японцы были двумя руками за такую кооперацию. Представители Bridgestone заявили о подписании предварительного соглашения с «Амтелом» о производстве шин в Кирове, заметив при этом, что «Амтелу» все же стоило бы выбрать – работать с Nokian или Bridgestone.

Сейчас отечественный холдинг активно продвигает шины, сделанные на совместном предприятии «Амтел–Nokian Tyres». Оно выпустило несколько моделей семейства Nordman (на базе популярной финской Hakkapeliita), а также анонсировало выход первой в России покрышки класса premium – Planet. «Планета» с финским дизайном рисунка должна появиться уже в этом году. Причем завод «Амтел–Черноземье» (на территории Воронежского шинного завода) обещает выпускать даже 16-дюймовые колеса – до сих пор в России таких не делали. В 2004–2005 годах планируется выпустить около 3,7 млн «Планет». Кроме этого, специалисты Nokian подготовили для российских шинных заводов несколько перспективных моделей шин собственного дизайна.

 

Вместе с тем, «Амтел» сотрудничает и с Bridgestone – на белоцерковском заводе «Росава» на Украине выпускаются покрышки марки Fortio. Но это – совершенно самостоятельный бизнес, мало связанный с «финскими» настроениями российских шинников. Отечественный рынок настолько объемный, что места на нем хватит и собственным разработкам заводов, входящих в ХК «Амтел», и различным совместным проектам.

Теперь «Амтел» и Nokian будут пересматривать свои договоренности – об этом заявили источники «Газеты.Ru» в обеих компаниях. Впрочем, финны уже сделали «ход конем» – объявили о решающей стадии подготовки к началу строительства собственного завода во Всеволожске: так решил совет директоров Nokian Tyres. Место выбрано не случайно: мало того, что недалеко до Финляндии – совсем рядом находится завод
Ford
, и наверняка Nokian станет основным поставщиком шин на конвейер. Финские шинники в 2005 году рассчитывают ввести в строй первую очередь, которая может производить до 1 млн покрышек в год. А в дальнейшем планируется выход на мощности в 8 млн. Примерно столько же производят сейчас все заводы «Амтела». Сравнение же по качеству и потребительским свойствам будет далеко не в пользу россиян: достаточно сказать, что Воронежский завод остается чуть ли не единственным в мире производителем устаревших диагональных покрышек.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто