Финские шинники укатают русских

В четверг финская компания Nokian объявила о начале строительства собственного шинного завода бок о бок с производством Ford во Всеволожске. Это ответ на заявления шинного холдинга «Амтел» о возможном отказе от сотрудничества с финнами в пользу японского Bridgestone.

Сейчас отечественный холдинг активно продвигает шины, сделанные на совместном предприятии «Амтел–Nokian Tyres». Оно выпустило несколько моделей семейства Nordman (на базе популярной финской Hakkapeliita), а также анонсировало выход первой в России покрышки класса premium – Planet. «Планета» с финским дизайном рисунка должна появиться уже в этом году. Причем завод «Амтел–Черноземье» (на территории Воронежского шинного завода) обещает выпускать даже 16-дюймовые колеса – до сих пор в России таких не делали. В 2004–2005 годах планируется выпустить около 3,7 млн «Планет». Кроме этого, специалисты Nokian подготовили для российских шинных заводов несколько перспективных моделей шин собственного дизайна.


Вместе с тем, «Амтел» сотрудничает и с Bridgestone – на белоцерковском заводе «Росава» на Украине выпускаются покрышки марки Fortio. Но это – совершенно самостоятельный бизнес, мало связанный с «финскими» настроениями российских шинников. Отечественный рынок настолько объемный, что места на нем хватит и собственным разработкам заводов, входящих в ХК «Амтел», и различным совместным проектам.

Теперь «Амтел» и Nokian будут пересматривать свои договоренности – об этом заявили источники «Газеты.Ru» в обеих компаниях. Впрочем, финны уже сделали «ход конем» – объявили о решающей стадии подготовки к началу строительства собственного завода во Всеволожске: так решил совет директоров Nokian Tyres. Место выбрано не случайно: мало того, что недалеко до Финляндии – совсем рядом находится завод Ford, и наверняка Nokian станет основным поставщиком шин на конвейер. Финские шинники в 2005 году рассчитывают ввести в строй первую очередь, которая может производить до 1 млн покрышек в год. А в дальнейшем планируется выход на мощности в 8 млн. Примерно столько же производят сейчас все заводы «Амтела». Сравнение же по качеству и потребительским свойствам будет далеко не в пользу россиян: достаточно сказать, что Воронежский завод остается чуть ли не единственным в мире производителем устаревших диагональных покрышек.