Летающие «Теслы» могут появиться уже через пять лет

Электрические автомобили существуют. Но когда придумают электрические самолеты?

Недавно один поклонник «Теслы» задал Илону Маску вопрос в «Твиттере» о будущем электрических самолетов. И Илон Маск неожиданно ответил! По его мнению, такие самолеты в будущем появятся, однако на данный момент они имеют большой недостаток — слишком ограниченную дальность полетов.

Однако Маск добавил, что, по его прогнозам, уже через пять лет появятся батареи с плотностью 400 Вт/кг (сейчас современные аккумуляторы имеют 300 Вт/кг). А ведь именно на отметке 400 Вт/кг, опять же по мнению Маска, находится «точка пересечения» керосина и электрических батарей. Преодолев ее, электрические самолеты смогут стать экономически выгодными для их ежедневного использования.

Но будет ли Tesla заниматься выпуском самолетов? Илон Маск пока не дал никаких комментариев на этот счет.

Контент недоступен

«Алиса» скоро полетит

На самом деле электрические самолеты существуют и сейчас. Большинство в виде проектов или концептуальных разработок, хотя есть уже и рабочие образцы — сейчас масса стартапов по всему миру проектирует такие летательные аппараты.

content image for: 70689

Один из самых перспективных аппаратов готовит израильская компания Eviation Aircraft, которая обещает скоро начать выпуск самолета Alice (впервые его показали еще в 2017 году на авиасалоне Ле-Бурже). Это относительно небольшой аппарат, который может взять на борт только 9 человек (+2 члена экипажа), а дальность полета указана 1040 км. Для самолетов совсем немного, однако «Алиса» будет предназначена для коротких перелетов (например, Москва-Петербург или Лондон-Париж).

А вообще электрическими самолетами сейчас занимается около 100 компаний (!). Например, могучий Airbus хочет подходить к внедрению электричества в большую авиацию постепенно — на первом этапе вместо привычных сейчас двигателей появится 1 или 2 электрических мотора. Не исключено, что именно такой гибридный путь развития дальнемагистральных самолетов наиболее перспективен в ближайшие 10-20 лет.

slide image for gallery: 23391 | Airbus
slide image for gallery: 23391 | Airbus
slide image for gallery: 23391 | Airbus
slide image for gallery: 23391 | Airbus
6фотографий

Прогнозы на тему, когда же электрические самолеты появятся в небе, самые разные. Глава Eviation Aircraft Омер Бар-Йохай говорит про 2020 год, но более осторожные эксперты называют 2030 год. Но главное другое — специалисты согласны, что самолеты будущего смогут летать без керосина! «Электрические самолеты становятся реальностью, и уже сегодня мы можем увидеть будущее без зависимости от нефти», — заявил недавно глава бюджетной авиакомпании EasyJet Йохан Лундгрен.


Зачем это?

Сейчас расходы на керосин составляют по разным оценкам от 29 до 34% от всех затрат авиакомпаний. Использование же электрического двигателя позволит уменьшить эту цифру в пять раз! А учитывая высокие цены на нефтепродукты (и в будущем, они могут быть еще выше), электрические двигатели становятся очень привлекательными для авиаперевозчиков.

content image for: 70689

Есть у электрических самолетов и другие плюсы: экология и уровень шума. Европейские чиновники от авиации, судя по всему, решили следовать по пути своих коллег из «транспортного цеха», которые заставляют производителей авто снижать количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Так, в стратегии развития авиации, которая была утверждена Еврокомиссией, сказано, что до 2050 года объемы выбросов СО2 должны сократиться на 75%, а оксидов азота на 90%. При этом уровень шума самолетов нужно уменьшить на 65%. Разумеется, с нынешними двигателями добиться таких показателей невозможно (надо отметить, что современные самолеты расходуют на 70% меньше топлива, чем 40 лет назад).

Правда, у нынешних проектов электрических самолетов есть и недостатки. Например, Alice обладает невысокой скоростью (440 км/ч, что вдвое меньше, чем у современных бизнес-джетов), да и высота полетов небольшая — заявлено 3 км. Но это, скорее всего, связано с массой самолета (6,3 тонны, причем 65% веса приходится на литий-ионные аккумуляторы).

Дмитрий Гайдукевич