Продажа автомобилей со скидками: власти выделили деньги

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился выделить 10 млрд рублей на поддержку льготных покупок автомобилей
Надежда Гурина

В частности, правительство направит эти деньги на продолжение программ льготного приобретения и лизинга. О соответствующем решении было объявлено на встрече премьер-министра России Дмитрия Медведева с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.

"Считаем крайне важным возобновить работу этих программ. Начиная с 1 июля этого года, мы за период до конца года – посчитали – сможем простимулировать продажу более 75 тыс. автомобилей в самых востребованных сегментах", - доложил премьеру Мантуров.
Читайте также
Российский авторынок: «китайцы» чувствуют себя хорошо
Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», в апреле 2019 года в нашей стране было реализовано 3 098 новых автомобилей китайских марок, что на 4% больше, чем год назад

«Инициатива, мне кажется, правильная, программы востребованы. Я это поддерживаю. Давайте письмо, я дам поручение о выделении средств», — ответил премьер.

  • 6 млрд рублей направят на льготное кредитование при приобретении автомобилей по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»
  • 4 млрд руб. распределят в пользу льготного лизинга автомобилей для малого и среднего бизнеса.

Напомним, что в этом году программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» уже перезапускались с 1 марта 2019 года. Тогда только за месяц с господдержкой было реализовано 12,9% от общего числа проданных в марте автомобилей. В итоге общие продажи автомобилей в марте выросли на 1,8%, что, по мнению участников рынка, во многом произошло благодаря реализации госпрограмм. Для сравнения, в мае, когда льготные программы прекратили работать, рынок «рухнул» почти на 7%.

В 2019 году финансирование программ было сильно сокращено: чуть более 11 млрд рублей против 31,9 млрд рублей в 2018 году. Всего в 2019 году с помощью программ было продано более 63 тыс. автомобилей.

По прогнозу участников авторынка, без реализации программ продажи по итогам года могут сократить на 5-10%. Например, в марте-апреле 20% продаж бренда Lada составили автомобили, реализованные именно через госпрограммы.

Автопроизводители уверены, что для дальнейшего развития автопрома необходимо разработать стратегию его поддержки, а также вернуть на долгосрочной основе лизинговые программы, а также программы обновления парка (так называемая «утилизация»). Кроме того, автозаводам хотелось бы увидеть стимулирование продаж газомоторной техники — недорогая техника, работающая на газовом топливе, была востребована, учитывая подорожание солярки.