В России опять обсуждают, как спасать автопром

Российские автопроизводители просят вернуть государственные программы поддержки, чтобы спасти падающий рынок
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Надежда Гурина

В этом году объём российского рынка должен составить 1 750 000 новых легковых автомобилей, показав падение на уровне 3-4%. Но это — при условии, что программы, которые показали эффективность, будут возобновлены. Такой прогноз на пресс-конференции Объединения автопроизводителей России озвучил вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек.

Например, в марте-апреле 20% продаж бренда Lada составили автомобили, реализованные через госпрограммы. Для дальнейшего развития автопрома необходимо разработать долгосрочную стратегию его поддержки
Ян Птачек
вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа

Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) уверена, что без господдержки «легковой» рынок потеряет 10% своего объёма. Сейчас этот вопрос также актуален, как 3-4 года назад. Мерами, которые могут выровнять ситуацию, могли бы стать, в первую очередь, программы обновления парка и льготного автокредитования.

Ассоциация просит запустить программы господдержки для стимуляции спроса на рынке продаж автомобилей с 1 июля 2019 года. 

Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2019 году сократятся на 12% или до 93 тыс., прогнозируют в Группе ГАЗ. По словам директора по реализации и маркетингу компании Олега Маркова, рынок LCV в 14 раз меньше рынка легковых авто, поэтому любые изменения носят более болезненные характер. Сейчас на этот сегмент особенно влияют рост НДС, рост ключевой ставки и снижение реальных доходов населения. «Тренд, который наметился сейчас он схож с теми тенденциями, которые складывались в кризисные года», — отмечает он.

В сегменте тяжёлой коммерческой техники падение спроса составило 22%. Также падает популярность средних (20%) и лёгких грузовиков (-7%) — это данные по итогам последнего месяца весны, основанные на статистике регистрации транспорта. Как отмечают аналитики, ситуация повторяет тенденции 2014-2015 годов.

Драйверами роста грузового транспорта были крупные проекты — Крымский мост, Чемпионат мира... Прогноз на 2019 год — объем рынка тяжёлых грузовиков сожмётся до 59 тысяч единиц. Мы отмечаем кризис, притом — с тенденцией ухудшения
Олег Афанасьев
руководитель пресс-службы КАМАЗа

Производители грузовиков хотят, чтобы вернулись лизинговые программы, а также программы обновления парка (так называемая «утилизация»). Также автозаводам хотелось бы увидеть стимулирование продаж газомоторной техники — недорогая техника, работающая на газовом топливе, была востребована, учитывая подорожание солярки.