Какой навигатор предпочитают водители и какие курьезы случаются

Можно ли доверять цифровым картам, что делать, если они ошиблись, и многое другое об отношениях водителя и навигатора в России

Мы провели масштабный (почти 10 тысяч респондентов) опрос наших читателей о том, как они пользуются навигационными сервисами, насколько доверяют технологии электронного штурмана и какие забавные и нелепые ситуации возникали по вине навигатора. Результаты получились местами неожиданные, а где-то даже весёлые — представляем вашему вниманию сводную картину пользования навигацией в России по версии Авто Mail.Ru.

content image for: 73317

Как часто вообще люди прибегают к помощи навигатора? Привычка строить маршрут перед каждым выездом дальше супермаркета сегодня выработана у 32% опрошенных. Это значит, что как минимум треть водителей регулярно страдает от пробок и ищет способы сэкономить потраченное на дорогу время. Остальные почти 60% респондентов пользуются навигацией, только если не знают, как проехать до пункта назначения. Интересно, что вариант «достаточно редко» вообще не был выбран. Самый популярный ответ в строке «свой вариант» — при поездке в отпуск на дальние расстояния. А из забавных — «когда скучно».

Читайте также
Auto article image: 73305
Рамный 3-литровый «японец» за 2 миллиона: почему не берут?
235 миллиметров клиренса, 3-литровый дизель, полный привод и рамная конструкция – всё, как мы любим? Да ещё по цене около двух миллионов рублей! Нет, учитывая японское происхождение, этого просто не может быть…

По типу устройств

Картина ожидаемая: сегодня смартфон с приложениями вытеснил все другие устройства для навигации с перевесом 77% против 14% пользователей отдельных гаджетов и 8% предпочитающих встроенную в мультимедийную систему навигацию. Осмелимся предположить, что процент последних будет расти, отнимая пользователей у смартфонов, так как всё большее число производителей предлагают удобные системы с подключением к интернету, что даёт возможность показа пробок, камер и оперативного обновления данных. Именно эти недостатки долгое время делали встроенную в автомобили навигацию практически бесполезной в российских условиях.

Самый популярный сервис для навигации по городу — от компании Яндекс, этот вариант сокрушительно доминирует над всеми прочими с долей 68%. Удивительно, что сравнимые, на наш взгляд, по функционалу и надёжности карты от Google, предустановленные в подавляющем большинстве смартфонов на Android, имеют всего 7,5% приверженцев из числа респондентов нашего мини-исследования. Даже приложение Навител, не входящее в стандартную поставку большинства умных мобильников, обогнало Google вдвое с результатом около 15%.

Карты Apple так же непопулярны, как экзотическая для России программа Waze (меньше 1%), а на приложение Maps.me пришлось 1,5%. На пункт «свой вариант» пришлось 550 ответов (5,8%), и чаще всего называют СитиГИД и 2GIS. Хотя, помимо них, разнообразие приложений, которыми пользуются респонденты, очень велико — больше двух десятков наименований. Но если вышеприведённая статистика справедлива для города, то в путешествиях расклад немного иной. По-прежнему популярнее всех Яндекс, но уже с 53% голосов, у Google доля подрастает до 12%, у Навитела до 22, а у Maps.me — до 7. По-прежнему 5% приходятся на «свой вариант», и там похожая картина с разнообразием вариантов программ и сервисов, только уже нет явно доминирующих.

content image for: 73317

Немного неожиданным нам показалось, что достаточно большое число респондентов (35%) путешествуют по России и за рубежом со стабильным интернетом, поэтому им не важна функция скачивания карт и полноценной работы навигатора в оффлайн-режиме. Видимо, сказывается широкое предложение пакетов «заграничного» интернета и значительно улучшившаяся доступность «онлайна» в результате ужесточившейся конкуренции операторов в последние годы.

Ещё один интересный факт

Пользователи в основном ленятся делать вклад в актуализацию информации о дорогах. Менее 7% опрошенных регулярно отмечает в картах аварии, камеры и неточности, ещё 35% делают это редко, а почти 59% не занимаются этим вообще. Кстати, о камерах — встроенным в любимый навигационный сервис предупреждениям о них доверяет больше половины пользователей, и лишь чуть больше 15% используют для оповещений о камерах отдельные приложения, а для четверти опрошенных это вообще не актуально, потому что они ездят по правилам и не нарушают.

На вопрос о том, какой маршрут из предложенных навигатором выбирают для поездки, примерно поровну респондентов (43 и 41%) ответили, что самый быстрый по времени и тот, где меньше всего пробок, если он не сильно длиннее. Это говорит о том, что люди ценят свой комфорт не меньше, чем время — невольно вспоминается водительская мудрость, что «лучше плохо ехать, чем хорошо стоять». В подтверждение этой философии в поле «свой вариант ответа» встретился даже такой: «выберу 40 км за 25 мин, нежели 15 км за 25 мин». Среди прочих своих вариантов наиболее популярны ответы про дорогу с лучшим покрытием и знакомый маршрут.

content image for: 72571

Следующий блок вопросов был о доверии навигаторам и надёжности их работы. Оказывается, почти половина безоговорочно доверяют предложению навигационного сервиса объехать пробку и примерно столько же делают так, только если дорога знакомая. А если такой объезд привёл на дорогу сомнительного вида и качества, большинство (почти 44%) склонно дать навигатору шанс в течение ещё пары километров, а ещё 35% готовы ехать до конца, потому что навигатор всё равно лучше знает и вряд ли приведёт в откровенный тупик. Развернётся сразу в такой ситуации лишь пятая часть опрошенных.

Читайте также
Auto article image: 71906
Что опаснее: поезд или автомобиль?
Есть мнение, что поездка на автомобиле гораздо опаснее, чем на поезде. Так ли это? И если да, то насколько?

В целом из народного мнения можно сделать вывод о высокой надёжности навигационных программ, так как большинство (60%) навигатор по-крупному подводил лишь пару раз, а ещё 14% — вообще ни разу. Постоянно испытывают трудности с точностью подсказок лишь 2,5%, а оставшаяся незначительная доля опрошенных — время от времени.

Самые интересные ответы читатели давали на вопрос о нелепых ситуациях, в которых они оказывались по вине навигатора. Самые распространённые варианты курьёзов — попытка программы провести через несуществующие или пешеходные мосты и закрытые шлагбаумы, ведение в тупик, а также предложение проехать под кирпич, через строящийся жилой комплекс или через поле и даже бухту по воде! Читателям приходилось ездить по деревням на заморских мотоциклах и по просёлку на 35 профиле, целый километр сдавать задом по лесу, откапываться из снежного плена, наматывать лишние 200-300 км, уехать в Кремль, в Ингушетию вместо Ставрополья и в Казахстан вместо Оренбурга и даже вырулить на взлётную полосу аэропорта!

content image for: 73317

А ещё читатели винят навигатор в нарушении ПДД на глазах у сотрудников дорожной полиции, в авариях (отвлёкся или слепо послушался) и даже в том, что «моего пьяного друга навигатор вывел на сотрудников ДПС» — вот тут точно спасибо бездушному гаджету за сознательность. А ещё к курьёзам приводит невнимательность при задании цели: так были перепутаны метро Котельники и магазин Метро в Котельниках и улицы с одинаковыми названиями в Москве и Ростове на Дону. Но часто ошибка навигатора приводит к удивительным приключениям, которые потом вспоминаешь с теплотой и вновь и вновь рассказываешь друзьям эту захватывающую историю. Только почитайте рассказы наших читателей, проникнитесь атмосферой — ну разве не весело?

Читайте также
Auto article image: 73078
Возвращение экранопланов: кто будет возрождать корабли-самолеты?
Один из самых крутых проектов времен СССР возвращается, хотя и немного в меньших масштабах

Орфография и пунктуация авторов сохранены

«Навигатор проложил путь по заброшенной лет тридцать дороге, которая упёрлась в старинное кладбище. Ночь, луна, надгробия, заброшенная деревня...»

«Смоленская область, Яндекс навигатор повел через лес, по дороге от лесовозов, кончался бензин, дело было на закате, по дороге были лужи, из которых вода переливалась через капот паркетника, в итоге выехали к заброшенной деревне и уперлись в реку, навигатор с упорством вел дальше, развернулся чудом обратно доехал и на последних парах бензина успели доехать до заправки...»

«На Шри-Ланке Google карты повели через гору где была дорога для эндурных мотоциклов, но на скутере я смог все же проехать. Русские не сдаются!»

«Ехал по трассе. Навигатор предложил хорошо срезать. Свернул на лесную дорогу. Дорога ужасная, ямы, кочки, огромные лужи, а потом выехал практически в поле! Смотрю — мишень какая-то, еще одна и еще! И тут пришло осознание, что еду по армейскому полигону — по стрельбищу!!! Учений в тот день к счастью не проводилось! Проехав еще около 30 минут, выехал на трассу! Потерял время, зато машину немного в грязи потестил))»

«Ехали со свадьбы в 2010 году с Лосево, дорогу знаю, но навигатор Нокиа предложил маршрут короче на 15км... мда... вместо 120км мы проехали около 300, бездорожье, тупики, броды, поворты не туда... это было очень весело!»

«Закрытая зимняя дорога в Альпах, когда до отеля осталось 15 км. Крюк составил почти 100»

«По пути с Краснодара в Чебоксары выбрал самый быстрый маршрут. В итоге навигатор с М-4 после Бологое увел меня вправо. Было это в 6 вечера примерно. С этого момента началось наше самое веселое путешествие по полям, лугам, деревням и лесам. Местами асфальт был ну оочень разбит. Добавляла колорита темная ночь. В особенности было жутковато ехать посреди поля в ночи, и кругом ни одной машины и ни единого источника света. На рассвете выехал к Арзамасу, а оттуда уже к М-7 и до дома»

Дмитрий Ласьков