Первый тест нашумевшего Renault Arkana

От миллиона до полутора, необычный кузов и российское происхождение – пробуем интригующую новинку в деле!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

На прошлогоднем Московском автосалоне Renault устроила ажиотаж, показав яркий прототип купе-кроссовера Arkana — автомобиль вызвал в августе интерес своим дизайном, а гадать насчет цен пришлось аж до конца весны, когда французы объявили прайс на самую дорогую версию Edition One. Такая Arkana продавалась только онлайн, но это не смутило публику — она стоила 1 499 990 рублей в полноприводном варианте, и первую сотню машин смели буквально за 3 часа. Renault даже пришлось сделать еще одну аналогичную партию. Не поторопились ли первые покупатели?

Вау-фактор

Судя по внешности, Renault попали точно в цель — Arkana встречает нахмуренной передней частью со светодиодной оптикой сложной формы, затем взгляд скользит по динамичному профилю с покатой крышей и останавливается на элегантной корме с крупными фонарями. Сейчас такие машины в моде, но далеко не каждому производителю удается сделать гармоничный облик.

Главная проблема купе-кроссоверов — перетяжеленная задняя часть. А дизайнерам Renault можно выдать премию — у них получилось этого избежать. Вроде бы ничего особенного — нет ни ярких, ни откровенно вычурных элементов, а в результате получился приятный экстерьер с удачными пропорциями.

Причем на «Аркану» с интересом смотрят не только из «Лад» и «Дастеров», но и люди за рулем автомобилей премиум-марок. И уж точно можно сказать, что за миллион рублей нет более яркой новой машины (разве что «заряженная» Lada Vesta Sport). А именно столько просят за базовую комплектацию «Арканы», куда уже входят полностью светодиодные фары, а также 17-дюймовая «штамповка», стилизованная под литые диски.

Отрезвление внутри

После столь яркой внешности хочется оказаться и в классном, утонченном салоне, но убранство «Арканы» напоминает по архитектуре интерьер нового поколения Dacia Duster. Простые формы, простые материалы (везде жесткий пластик), скромный приборный щиток (хотя информативность на высоте). Но есть и классные детали: блок климата в стиле «Ягуаров» — с дисплеями внутри крупных круглых рукояток, удобные «рояльные» кнопки над ним, обтянутый приятной кожей руль.

Посадка удобнее, чем в «Дастере» и «Каптюре», хотя регулировки руля по вылету высоким водителям все же не хватит. Им же может показаться недостаточной и длина подушки, пусть кресло тут тоже лучше, чем у более ранних кроссоверов Renault. Сразу отмечаешь и хорошие боковые зеркала, но обзорность назад все же несколько пострадала из-за модной формы кузова.

Колесная база у «Арканы» на 5 сантиметров превосходит расстояние между осями Renault Kaptur, но не сказать, что это прибавило пространства для ног пассажиров. За высоким водителем сидеть придется впритык, но порадовал небольшой трансмиссионный тоннель. Есть откидной подлокотник, карманы в спинках кресел и подогрев дивана (в верхних комплектациях). Два USB-порта для зарядки сзади тоже доступны только в дорогой версии Style.

Ловушка прайс-листа

Обычно мы рассказываем о ценах и сравнениях с предложениями конкурентов в конце, но здесь стоит сказать сразу — не соблазняйтесь на «Арканы» с мотором 1.6. Да, в список оснащения базовой версии входит кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, электростеклоподъемники, сдвижной подлокотник, передние и боковые подушки безопасности, ESP и даже аудиосистема с USB и Bluetooth. В итоге Arkana получается едва ли не выгоднее, чем Kaptur!

11

Но она на 80 кг тяжелее «Каптюра» (снаряженная масса — 1370 кг), поэтому динамика хуже. Особенно при выборе вариатора. Даже Kaptur с CVT — откровенный тихоход, а для «Арканы» Renault заявляет и вовсе... 15,2 секунды до сотни. Пятнадцать! Причем в равных комплектациях Drive доплата за 150-сильный турбомотор составит всего 90 тысяч рублей (1 139 990 против 1 229 990 рублей). Мы говорим «всего», потому что по езде такая машина — на другом уровне.

Идеальная связка

Конечно, даже 150-сильный двигатель 1.3 совместной разработки Mercedes-Benz и Renault не наделил «Аркану» динамикой спорткара — при заявленных 10,5 сек до сотни мы намерили в районе 11. Но это быстрее, чем, например, Kia Sportage или Nissan Qashqai с двухлитровыми моторами аналогичной мощности (их мы тестировали совсем недавно).

А главное, что в сочетании с новым вариатором (он тут не такой, как на 1.6) движение получается очень плавным — турбомотор выдает 250 Нм уже при 1700 об/мин, поэтому нет нужды постоянно продавливать педаль в пол. Связь между степенью нажатия и ускорением — очень линейная. Особенно это удобно в городском потоке — нет никаких рывков и задержек. Силовой агрегат просто радует своими настройками. Да и расход топлива можно удерживать в пределах 10 л/100 км.

Впрочем, и за городом этот мотор бодро тянет «Аркану» — по паспорту она разгоняется до 191 км/ч, мы успели сделать 180, а оптимальным будет крейсерский режим 130 км/ч, когда «обороты» едва превышают 2 тысячи. В отличие от того же Kia Sportage, где автомат напрягает постоянными скачками с шестой на пятую, тут нет никаких проблем — вариатор сам может плавно поменять передаточное отношение на подъемах, а тяги у мотора хватает. Понравились и тормоза — замедление можно дозировать безошибочно. Кстати, сзади тут барабаны — к ним претензий нет, но в гаражных беседах все равно будут обсуждать, что это не круто. Впрочем, у мощных модификаций скоро появятся дисковые.

Кстати, сам двигатель неплохо звукоизолирован — в салон проникает довольно умеренный рев. Голос ветра появляется в районе 120 км/ч (и особо не меняется вплоть до 180), а сильнее всего через неплохую шумоизоляцию пробиваются шины Bridgestone Dueler H/T 843, которые намекают на некоторые внедорожные способности машины.

Что, можно даже съехать с асфальта?

Легко! Тут клиренс 205 мм, хорошие углы въезда-съезда, металлическая защита картера и неплохо настроенная электроника. Рампу, имитирующую крутой подъем, машина преодолевает даже в переднеприводном режиме. Справляется в 2WD и с диагональным вывешиванием. Конечно, на скользких покрытиях придется задействовать уже все возможности полноприводной трансмиссии, а чтобы не ждать подключения задней оси, можно заблокировать межосевую муфту.

По настоящему оффроаду Arkana едет не хуже, чем Duster. Кроме того, Arkana унаследовала от родственников на платформе B0 (у «Арканы» — B0+) абсолютно наплевательское отношение к разбитым дорогам. Можно смело мчать едва ли не с любой скоростью! Ямы, волны, подбросы на грунтовках растворяются где-то в недрах подвески — следить нужно лишь за тем, чтобы не пробить колесо (а вот амортизаторы держатся очень стойко). И благодаря новому электроусилителю на руль передается меньше ударов от неровностей. И как жаль, что ESP отключается только до 50 км/ч — Arkana не прочь подыграть водителю задней осью, но любые скольжения тут же пресекает строгая система.

Но есть нюансы, которые выползают на гладких покрытиях. Да, электроусилитель радует в городе и на парковках, а заодно уменьшает степень силового подруливания при резком разгоне, но его настройки в «Аркане» таковы, что в сочетании с «жирными» шинами 215/60 R17 в поворотах машиной управляешь на ощупь, руль «пустоват». Ситуацию чуть улучшает спортрежим (заодно он «бодрит» вариатор и отклики на газ), но меняется только усилие. Впрочем, все претензии возникают, если пытаться ехать быстро, хотя на этих шинах Arkana все равно начинает скользить достаточно рано — индикатором превышения скорости в повороте будет визг колес.

И жаль, что после глубокой модернизации так до конца и не исчезла родовая черта B0 — стыки, рельсы и люки подвеска отрабатывает грубовато и соскакивает с них в поворотах. То есть, любые крупные неровности «Аркане» не помеха, а вот на городских эстакадах придется терпеть. Возможно, свою лепту вносят все те же шины Bridgestone, которые отличаются жесткими боковинами. И это — главная претензия к неплохой в целом плавности хода.

Так с кем же ей конкурировать?

Ситуация получается интересная — Renault Arkana за миллион с мотором 1.6 и механической коробкой будет соперничать с Renault Kaptur и Hyundai Creta. Следующая версия после стартовой Life — это комплектация Drive за 1 089 990 рублей с весьма неплохим оснащением: добавляются кожаный руль, круиз-контроль, комфортный доступ, дистанционный запуск двигателя, датчики света и дождя. Доплата за полный привод (коробка тогда будет шестиступенчатой) — 80 тысяч рублей. А за вариатор — 50 000, но с мотором 1.6 это будет только передний привод.

Объем багажника у полноприводных версий меньше — 409 против 508 литров. В подполье — полноразмерное колесо. Отсек отделан аккуратно, есть подсветка, а дверь закрывается удобной ручкой.

«Арканы» с турбомотором и новым вариатором легко могут замахнуться и на такие машины, как Kia Sportage и Nissan Qasqhai, да на новых китайцев вроде кроссовера Haval F7. Поэтому в российском офисе Renault не переживают на тему внутренней конкуренции — ставка сделана именно на турбомотор. На стороне Renault — дизайн, классный силовой агрегат и цены — от 1 229 990 рублей за все ту же комплектацию Drive. Самая дешевая полноприводная турбо-Arkana обойдется в 1 419 990 рублей в исполнении Style: это комбинированная обивка, климат-контроль, атмосферная подсветка салона, задние датчики парковки, обогрев руля и лобового стекла, система выбора режимов вождения и продвинутый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида. Никто из конкурентов не предлагает такое оснащение за эти деньги.

Мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном бессовестно тормозит, но радует неплохая картинка с камер кругового обзора. Есть поддержка Яндекс навигатора-при подключении смартфона

А на вершине — уже упомянутая Edition One, в которую входит все доступное оборудование: плюс к перечисленному это камеры кругового обзора, кожаный салон, аудиосистема Bose, контроль мертвых зон, шторки безопасности. И, учитывая стоимость в 1 499 990 рублей, стоит поторопиться — вряд ли такие цены на «Аркану» продержатся долго. Кстати, в Renault подумали о тех, кто боится связываться с турбомотором и вариатором, — на эти агрегаты дают 5-летнюю гарантию.