Устанавливать максимально разрешенную скорость в 130 км/ч позволят, в первую очередь, на автомагистралях. Сейчас на таких дорогах для легкового транспорта и мотоциклов скорость ограничена 110 км/ч, для грузовиков массой более 3,5 т — 90 км/ч. Исключение — платные трассы, которые находятся в введении «Автодора». На этих трассах в настоящее время действует несколько участков, где разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч.
Как правило, такие дороги относятся к так называемой первой категории. Скоростной лимит на таких дорогах может подниматься по решению собственника, при этом документальных критериев по введению нового режима не существует. Новый ГОСТ, который разрабатывает российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса России, их вводит впервые, пишет газета «Коммерсант».
В числе основных критериев для повышения скоростного лимита в документе приводятся следующие:
- Колейность глубиной не более 15 мм.
- Обязательное наличие информационных табло, чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости.
- Режим 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца.
- Если ширина обочины меньше 1,5 м, то каждые 3-5 км на дороге должны быть организованы остановочные площадки не менее 3,75 м шириной.
- Стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 м до 3,5 м для «выравнивания» скоростей движения транспорта.
Дискуссия о пересмотре скоростного режима на российских дорогах идет уже давно. Ранее Госдуме заявляли, что существующие нормы в целом устарели. По мнению некоторых депутатов, необходимо привести в нормативное состояние федеральные и региональные дороги, а также увеличить максимально разрешенный скоростной режим. Просчитанное повышение скорости, в том числе, может повысить конкурентоспособность России в транспортных перевозках.
В свою очередь в ГИБДД и правительстве изучают предложения об ограничении скорости. В частности, речь идет об отмене «нештрафуемого» порога в 20 км/ч. Окончательно решение по этому вопросу пока не принято. Но стороны сходятся во мнении, что сперва необходима ревизия действующих скоростных режимов, после которых можно вводить ограничения.