15 февраля
Renault Sandero Stepway 1.6 AT 102hp
Машина 2018 г.в. В целом при пользовании автомобилем не покидает странное ощущение какой-то игрушечности и ненастоящести. До этого были автомобили...
2.7
18 февраля
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT
Искал надёжную, прочную не капризную машину. Нашёл бронепоезд . Очень доволен, эксплуатирую четвёртый год. Менял только расходники и лампочки. Езжу...
4.7
Все отзывы
11 февраля 2004 13:21, Новости

«Апельсиновый» дизель

Сейчас никого не удивишь дизельным двигателем – грузовики так и вовсе почти все работают на «солярке». А началась дизельная история ровно 80 лет назад, когда впервые был представлен серийный грузовик, оборудованный двигателем с воспламенением топлива от сжатия.
 Восемьдесят лет назад, 8 февраля 1924 года, началась автомобильная выставка в Амстердаме. Среди новинок в центре внимания находился пятитонный грузовик фирмы Benz. На нем впервые в мировой практике был в серийном порядке установлен дизель. В начале 20-х годов над проблемой создания такого мотора работали фирмы Benz, MAN и Daimler. Преуспел Benz из Мангейма. Там работал
французский инженер Проспер Л`Оранж (фамилия переводится как «апельсин»). Он с 1909 года экспериментировал с дизельными двигателями. Тогда топливо подавалось в цилиндры распыленным с помощью сжатого воздуха. Следовательно, у двигателя должен был быть компрессор с приводом от двигателя и соответствующая система распыления. Все это устройство было сложным, громоздким и тяжелым.

В конечном счете Л`Оранж нашел более рациональное решение, чем когда-то Рудольф Дизель, в честь которого, собственно, и назван этот тип моторов. Француз в сотрудничестве с фирмой Bosch разработал и усовершенствовал систему подачи топлива под высоким давлением от компактного механического насоса плунжерного типа. В конце концов ему удалось создать работоспособный дизельный двигатель и поставить его на производство. Риск был велик. Система была абсолютной новинкой, и для начала в Мангейме изготовили пробную партию из сотни грузовиков. Но предложенная Л`Оранжем конструкция в итоге оказалась надежной и долговечной.

Машины из первой сотни служили по 20 и более лет и зарекомендовали себя очень экономичными и долговечными. В дальнейшем, после объединения фирм Daimler и Benz, дизели такого типа получили название «предкамерных». Все потому, что на первых грузовиках Benz 1924 года над основной камерой сгорания в головке двигателя была сделана небольшая «предварительная» камера шарообразной формы, соединенная с основной камерой сгорания узким каналом. Дизельное топливо впрыскивалось в предкамеру под высоким давлением, распылялось и воспламенялось там, и воспламенившаяся его часть «врывалась» в основную камеру сгорания. Она как бы служила детонатором. Система воспламенения топлива с предкамерой в дальнейшем получила широкое распространение. Когда в 1926 году Daimler и Benz объединились, то для грузовиков, которые стала выпускать объединенная компания, была принята конструкция, предложенная Л`Оранжем.

Первый пятидесятисильный дизель Benz 1924 года дал толчок широкому распространению предкамерных двигателей. Накопленный опыт оказался успешным, и в 1936 году компания Daimler-Benz освоила выпуск и легковых дизельных автомобилей Mercedes-Benz-260D. Эти машины использовались главным образом в качестве такси. Сегодня дизельные легковые автомобили применяются преимущественно в тех случаях, когда им предстоит совершать очень большие годовые пробеги – это главным образом автомобили коммивояжеров и таксистов. Дизельный двигатель более металлоемок, чем бензиновый, его топливная аппаратура сложнее и для обслуживания требует более точного контрольного оборудования. Таким образом, сервис дизельного двигателя обходится дороже, чем бензинового мотора, и расходы на обслуживание покрываются только при больших годовых пробегах, когда удается получить значительную экономию за счет дешевизны дизельного топлива. В среднем расход топлива дизелем на 25–30% меньше, чем бензиновым двигателем. 

 

Лев Шугуров  
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто