Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 февраля 2004 13:21, Новости

«Апельсиновый» дизель

Сейчас никого не удивишь дизельным двигателем – грузовики так и вовсе почти все работают на «солярке». А началась дизельная история ровно 80 лет назад, когда впервые был представлен серийный грузовик, оборудованный двигателем с воспламенением топлива от сжатия.
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
 Восемьдесят лет назад, 8 февраля 1924 года, началась автомобильная выставка в Амстердаме. Среди новинок в центре внимания находился пятитонный грузовик фирмы Benz. На нем впервые в мировой практике был в серийном порядке установлен дизель. В начале 20-х годов над проблемой создания такого мотора работали фирмы Benz, MAN и Daimler. Преуспел Benz из Мангейма. Там работал французский инженер Проспер Л`Оранж (фамилия переводится как «апельсин»). Он с 1909 года экспериментировал с дизельными двигателями. Тогда топливо подавалось в цилиндры распыленным с помощью сжатого воздуха. Следовательно, у двигателя должен был быть компрессор с приводом от двигателя и соответствующая система распыления. Все это устройство было сложным, громоздким и тяжелым.
В конечном счете Л`Оранж нашел более рациональное решение, чем когда-то Рудольф Дизель, в честь которого, собственно, и назван этот тип моторов. Француз в сотрудничестве с фирмой Bosch разработал и усовершенствовал систему подачи топлива под высоким давлением от компактного механического насоса плунжерного типа. В конце концов ему удалось создать работоспособный дизельный двигатель и поставить его на производство. Риск был велик. Система была абсолютной новинкой, и для начала в Мангейме изготовили пробную партию из сотни грузовиков. Но предложенная Л`Оранжем конструкция в итоге оказалась надежной и долговечной.
Машины из первой сотни служили по 20 и более лет и зарекомендовали себя очень экономичными и долговечными. В дальнейшем, после объединения фирм Daimler и Benz, дизели такого типа получили название «предкамерных». Все потому, что на первых грузовиках Benz 1924 года над основной камерой сгорания в головке двигателя была сделана небольшая «предварительная» камера шарообразной формы, соединенная с основной камерой сгорания узким каналом. Дизельное топливо впрыскивалось в предкамеру под высоким давлением, распылялось и воспламенялось там, и воспламенившаяся его часть «врывалась» в основную камеру сгорания. Она как бы служила детонатором. Система воспламенения топлива с предкамерой в дальнейшем получила широкое распространение. Когда в 1926 году Daimler и Benz объединились, то для грузовиков, которые стала выпускать объединенная компания, была принята конструкция, предложенная Л`Оранжем.
Первый пятидесятисильный дизель Benz 1924 года дал толчок широкому распространению предкамерных двигателей. Накопленный опыт оказался успешным, и в 1936 году компания Daimler-Benz освоила выпуск и легковых дизельных автомобилей Mercedes-Benz-260D. Эти машины использовались главным образом в качестве такси. Сегодня дизельные легковые автомобили применяются преимущественно в тех случаях, когда им предстоит совершать очень большие годовые пробеги – это главным образом автомобили коммивояжеров и таксистов. Дизельный двигатель более металлоемок, чем бензиновый, его топливная аппаратура сложнее и для обслуживания требует более точного контрольного оборудования. Таким образом, сервис дизельного двигателя обходится дороже, чем бензинового мотора, и расходы на обслуживание покрываются только при больших годовых пробегах, когда удается получить значительную экономию за счет дешевизны дизельного топлива. В среднем расход топлива дизелем на 25–30% меньше, чем бензиновым двигателем. 
 
Лев Шугуров  
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть