Говоря о рисках концентрации и технической зависимости от подрядчика инфраструктурных мегапроектов, Акимов отметил, что они существуют всегда, поскольку внедрение тех же BIM-технологий (информационное моделирование в строительстве — ред.) очень дорого.
В марте «Ведомости» писали, что генподрядчиком строительства новой автомагистрали, которая претендует на звание самой дорогой дороги в современной России, может стать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.
«Технологически “Мостотрест” — один из лидеров в отрасли, это команда очень компетентных людей. Я не чувствую большой угрозы, другие компании есть: М11 строит итало-турецкая компания ICA, “Мостотрест” не строит “Тавриду” в Крыму (исполнитель работ по строительству — АО “ВАД”), есть крупные стройки, которые реализуют еще другие компании, не говоря уже о регионах», — сказал вице-премьер.
Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры. Тем не менее, Минтранс РФ считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 километров нецелесообразным: слишком высока цена — 1,6 триллиона рублей, а проект технически сложный. Глава Минтранса Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ, если проект «будет востребован и не запределен по цене». До сих пор этого проекта в плане нет.