Один из авторов проекта развития парковочного пространства в Москве, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге идею поддерживает, но добавляет, что в Московской области можно было бы построить многоуровневые парковки:
Введение платных парковок в Подмосковье обсуждается уже не первый год. В 2017-м власти заявляли, что первые стоянки могут появиться в нескольких городах, среди которых Химки, Одинцово, Балашиха, Мытищи и Люберцы. Но проект так и не реализовали. Проблема еще и в том, что в дневное время большая часть жителей области уезжает в Москву, поэтому улицы городов в основном пустуют, отмечает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.
Часть автомобилистов оставляет машины возле железнодорожных станций, и найти место там почти невозможно. Здесь и можно было бы ввести платные парковки, отмечает эксперт: «Это неправильный подход, когда Подмосковье рассматривается как полностью обособленный от Москвы субъект.
Нужно всегда говорить о единой московской агломерации, где Подмосковье — это периферийная ее часть.
Точечно парковки могут быть расположены, допустим, вокруг крупных торговых центров. Сейчас появляется новый элемент городского транспорта — МЦД, который повлияет на перераспределение потоков. Кроме того, за МКАДом развивается метро. Во многих частях сопряжения Москвы и Подмосковья это может быть оправдано. Если брать старые подмосковные города, они ориентированы в основном на электричку, места для автомобилей там просто не предусматривались.