Долгое время владельцам седанов Mazda 6 приходилось мириться с отсутствием мощных двигателей под капотом — энергичный дизайн никак не подкреплялся динамикой. Версия MPS с 260-сильным турбомотором покинула конвейер еще 12 лет назад, и с тех пор российским клиентам предлагали максимум атмосферный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 литра. И вот, наконец, Mazda возвращается! Получилась ли новая MPS? И чем ей ответит мечта молодых кавказских парней — Toyota Camry V6?
Ложная скромность
Снаружи — никаких признаков мощных версий! У «Тойоты» — лишь дополнительный патрубок выпускной системы слева да шильдик V6 на крышке багажника. У «Мазды» — нет и того, а 19-дюймовые колеса (как и «18-шки» у Camry) доступны и для других модификаций. А в прошлом году Mazda 6 пережила очередной рестайлинг, который сделал внешность еще более спокойной.
![](https://resizer.mail.ru/p/07f13beb-4f08-51de-8b0e-7cfa542c8afa/AQABpLTDsgxLJguarf-4-W3Ae76jt_2TJl7XJ_1FIKlo61DrtQ02jN3pr6AuK1iA4yI5khsm6OYDAWegbp_XwBwuwfY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/52ec9a01-4a93-53b4-bf47-76624161dfb6/AQABASs-Jv6M36V_VMGwOekfMG5SXi1m0s_axO_8rV5zMQVk7Eb6TeFyJpuRkBikoeworNfBuzzWtBsRtuaNcWYAt50.jpg)
Получила Mazda и полностью другой интерьер — новая передняя панель в минималистичном стиле сделала салон солиднее. Плюс иной руль, блок климат-контроля и приборный щиток с большим дисплеем в центральной части — пожалуй, только он выбивается из общей картины излишней простотой шрифта.
![](https://resizer.mail.ru/p/820ab209-5418-56b9-90bc-2da7d1d98808/AQABqWd9l64exd94mscK4G0wYQBxZWXWXzghM29IHoGo66vU84rFiLSpfcspxvmi9qdCVEDz12_izgJWjPTl39n3TtM.jpg)
Toyota со сменой поколений сменила «кабинетный» стиль на смелые и необычные формы — одна многоугольная центральная консоль чего стоит! Приборный щиток тут классический, экран мультимедийной системы больше, хотя функционал примерно такой же, как у «Мазды». И в обоих седанах хочется опустить водительское кресло чуть ниже, причем в «Тойоте» сильнее.
Но по качеству Mazda — на голову выше «Тойоты»! На передней панели — дерево и искусственная замша, на руле и сиденьях — приятная мягкая кожа. В каждой мелочи — будь то нажатие кнопки стеклоподъемника, поворот ручки климат-контроля или звучание аудиосистемы Bose (в Camry — JBL) чувствуется, что Mazda не зря делает шажочки в сторону премиум-сегмента. А Toyota сверху ограничена «Лексусом» — нельзя же допустить, чтобы Camry встала на одну ступень с ES.
![](https://resizer.mail.ru/p/07f1cf7c-33a2-5b19-8b29-e3a4183a05c9/AQABVDLAUEa1FfD2hHmXBBuOK2L7dcrK8dxJMkEDkJOv1AmhOkca0yuE-6Ux8QKbIbVtMZNM1pySk0NJ6RkxwbpGTws.jpg)
2:0 в пользу турбо
3,5-литровый V6 у «Тойоты» имеет перевес по лошадиным силам — их тут в угоду нашему налоговому законодательству 249. «Турбо-четверка» Skyactiv выдает 231 л.с. — как у кроссовера Mazda CX-9. По характеристикам это ничего Сamry не дает — она тяжелее на добрый центнер, поэтому до сотни заявлено 7,7 секунды против ровно 7 у «Мазды». Но наши замеры выявили ряд интересных нюансов. Если просто стартовать с педалью газа в пол, то Mazda и правда уезжает вперед, но только потому, что Toyota слишком сильно приседает на задние колеса и разгружает ведущую переднюю ось. Резко срабатывает противобуксовочная система — время потеряно. Но даже при таком раскладе уже к 130 км/ч Camry вырывается вперед. А лучше всего придерживать Camry тормозом, чтобы успеть поднять обороты коленвала — и тогда... она почти догоняет «Мазду» даже в спринте до 100 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/b54a8c0f-a94a-5837-9051-5e300c334a39/AQABmNJCYZZrIIR4Pc9HrlSloRgKqtke0qEUxmBFoD-6exiwZujxNU7RWJzmuLkn_91h-8hUa4q9CNnd_MLSBFVLVlI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/728ca45e-eff2-5e0a-b455-cdc4e4e9304e/AQABqxyGX99TAWlxu39pybXnnoA16GNwMmACa4d_TA7meuRM3FlErsHNj9PXiceinMU-uAS1pylXT_YAPlfuh_3QA1Q.jpg)
Но дело не только в режиме «тапка в пол» — за счет солидного крутящего момента 420 Нм, доступного уже при 2 тысячах оборотов, Mazda очень сочно ускоряется на текущей передаче, не требуя переключений вниз. Хотя в повадках чувствуется небольшой турболаг, а звук мотора чересчур назойлив. Тойотовский V6, напротив, до того тих, что хотелось бы погромче. И для активных разгонов его нужно постоянно «пришпоривать» — 356 Нм тут находятся аж на 4700 об/мин, поэтому езда получается более рваная, чем на «Мазде». Нажимаешь, пауза, автомат перескакивает вниз и только тогда, чуть подняв нос, Camry начинает разгоняться. Поэтому на Camry лучше нажимать педаль плавнее, чтобы восьмиступенчатый автомат не так суетился.
![](https://resizer.mail.ru/p/9643ea69-28fb-5d4a-8d77-6a3b7c62e300/AQAB1G4odFXayr0amvXqZgxW-yF_WNFrnlCaFC-lCHXCJ_z_lZ-pb9bvBEy0zimLQrOR5UN16n3KJz-wCgq3USmKDW8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0c52c25f-22f0-52e5-a402-5a55fc4fe798/AQAB2pw2FjeWjobzoTanL7y96EMCvW3DApXNxznhwopkjYfR7D9Fttk0o4gNfboXGjkeSyq-yvExNUhsST03dWeHdJo.jpg)
При этом Mazda с шестиступенчатым автоматом экономичнее — в аналогичных режимах потребляет 11,5 л/100 км против 13 у «Тойоты» с восьмиступенчатой коробкой. Но Camry предлагает бонус — ее официально можно заправлять бензином «Аи-92».
Что водителю хорошо...
В одну калитку Mazda уделывает Camry и на извилистой дороге — управляется «шестерка» фантастически легко и понятно, причем оба седана были обуты в одинаковые шины Bridgestone Turanza T005, которые не слишком хорошо цепляются за асфальт. И если в «Мазде» это не заставляет бороться с машиной, то Camry и кренится сильнее, и раньше начинает выскальзывать наружу поворота, а на дуге ощущается диагональная раскачка. Хотя, стоит признать, для «Тойоты» это уже большой прогресс по сравнению с прежней Camry. И тормоза стали лучше, хотя для версии с V6 их хватает едва-едва.
![](https://resizer.mail.ru/p/df6ec739-833d-51ac-ab9f-b4121ad70cc7/AQABCqbXALqcmUG6_k2QRE7phCMtxR3ecAj01IsebUQX0icMpmFvS7fAPnpDG-L_rkod8y1SyIRWI8gQvH9ma93yELk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/96375d14-9742-5490-bd6f-db7a6a06662f/AQABxacbxum8nFULX75fWTy0kQCoiXK2qeyhsvs1XSFdqZLeuQF1IWcVR2aVKDB5mah2zTS42q_hfgpCbP-QzCYI8Hc.jpg)
К тому же, Camry неожиданно сильно ерзает в колеях на прямой и спрыгивает со стыков на дуге — в «Мазде» эти неприятные эффекты сглажены гораздо лучше. Вообще, Mazda даже на 19-дюймовых колесах не становится дискомфортно жесткой — и профиль не повторяет излишне подробно, и со всякими мелкими ямами-заплатками справляется играючи. Но Toyota отыгрывается, когда на асфальте нет острых неровностей, и убаюкивающе плывет над дорогой.
![](https://resizer.mail.ru/p/b20bdcfb-1d52-57f6-9322-6486d9087d68/AQAB8qn543bdW_J7m3qd7Pwgd-jGwH_61WXzheWnQZvgKnZI1_z5qeqZlVlKnPz_hraOz6QdK4LV3p5D2mHv3Wo_ItI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0734d3d0-e57e-51cc-b9dc-de1e01453669/AQABSSR_jogyPCf5wS03AwBkfvtyiAFDOUABmrAeOs1ATP314h7jGf0Sspwt6qpN7vVEehjxFAVVDWLrgv8gtzRxxgk.jpg)
И уж точно вне конкуренции задний диван — в комплектации Executive Safety тут есть электрорегулировка угла наклона спинки и «директорский» пульт управления климатом, музыкой, подогревом сидений и задней шторки. И места — вагон! Mazda сзади теснее и ничего не предлагает пассажирам, кроме подогрева.
Стоит ли доплачивать за мощные версии?
В случае с Camry — большой вопрос. Даже более «статусный» V6 не гарантирует победу в «веселых стартах», если охота «зарубиться» с любым из конкурентов с турбомоторами — а это не только Mazda 6, но и Kia Optima GT, и Skoda Superb. В комплектации Executive Safety седан стоит 2,5 миллиона рублей, а сэкономить 175 тысяч можно путем отказа от ряда опций вроде вентиляции сидений, электропривода рулевой колонки и мониторинга мертвых зон, хотя лучше бы из оснащения исключили комплекс Toyota Safety Sense с чтением дорожных знаков и надоедливой системой автоторможения, которая орет и моргает красным пятном на приборном щитке при любых резких маневрах.
![](https://resizer.mail.ru/p/277c9d6f-d4b2-5d2b-87e5-3f51f698d24f/AQABmhCIcpYOsd0UewvHnek8CiH8RS0gw0nXejgYXHbmeWEFE_J4lvKVMKYiZYuPPZaTi8YSfcqWoFuuV_bytbBHGLo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9ad15d19-a1c2-5759-99aa-b0f591ab2ed0/AQABWpHizQ-mBe4fWpEwgwfIpKZesTvFTIWwvCpHc_lm5MHSVkoj9hgLp4NIxVAJAXlyCUBqyewU_MPFRCYMXIZJfnw.jpg)
Да, Camry V6 идет по дороге солидной поступью, но роскошный задний диван с регулировками можно получить и с двигателем 2.5 (181 л.с.) и спокойно ездить сзади — стоит такая машина 2 195 000 рублей. Mazda 6 с турбомотором доступна только в топ-исполнении Executive Plus и стоит 2 388 100 рублей, но там как раз можно не заказывать пакет с электронными помощниками водителя и снизить цену до 2 277 000 рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/31e23e77-ecb9-555c-aece-b248be702dff/AQAB9WSJJ7e1_du3vevJVRqn3Q4_BLEkY4VpgFPd1bRZT94F9C56ARoruJpVgAOCKAXkiVhfxUsPoeP-qTpwxOrR5hA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5a197824-3281-5b63-81b6-56d6a83d14ae/AQABaDdPqoljEw1lavA0B11NZF6rq7Py2cH2BJAAk-qAYzLC52bKqS1LUz9ogLKZuKWsretILirA4fQhysJJuwO_zOg.jpg)
Поэтому выбор между ними предельно прост. Планируете активно ездить за рулем — покупайте «Мазду». Она не превратилась в «заряженную» MPS, но порадует качественным салоном, «дорогими» повадками за рулем, отличной аудиосистемой и тяговитым и экономичным мотором. А, если душа лежит к хищной «мордашке» Camry, то можно и не тратиться на V6 — ее характеру прекрасно подходит четырехцилиндровый мотор. И лучше всего — развалиться на заднем диване.
![](https://resizer.mail.ru/p/3bb32886-b47d-5abd-a06e-edd2164601ee/AQABIR_wWo5oKu0T4JhLf_zKePuL7eOVGjofypjgFPzGcStcmbHlRRUxQNrWrkosxi86ez354YYwlWHaRcnbht0xICw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c0872e27-7b94-56b1-9bbc-9c2587da6cf2/AQABa_LNkWKNsu4o2s6AVcWsaxnt2BsNkqGv9JDLS2r6JuiVD1PL6WFIOqCohzG-2EpK9NfPKB1OT8GToBnkDw3fLiA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/28179d7c-f2f3-5df5-a69f-96f28a657614/AQAB9wRGGjxKCouRPs00M-2ygGY1w_9HAKUANe3_4JYu8q3C8u9PT8p_03pa-Q-FqUa9D7VroggDjhypMIHLlygSu2o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6ac39b02-f883-5219-9fab-1103622667ee/AQABzI6dfRrw_bVJGTZ8xcVo7ldbsA2QMI_wQRBoe4AhO8KOeRoDk8FMBpPeSL3PZCcbqh39z9vrVpuWwvSrxeIRqHw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1f5722c1-c036-545e-b62c-fad178bcf4c3/AQAByGmw-gha9GY8WPTG5JlZaDcTPXW9eeufhVq6eg8ozGYj9O6p5WPwKWFxhzxFmggLnW5LOZ0c02hsC7R0IgZkMsM.jpg)