Три года назад мы тестировали обновленный кроссовер Infiniti QX60 и тогда казалось, что эта модернизация будет последней в жизненном цикле семиместного мастодонта — все-таки, свою историю он ведет еще с 2012-го, когда был представлен Infiniti JX, позже переименованный в QX60. Но нет, японцы пока не анонсировали новое поколение, поэтому снова внесли ряд изменений. И, как выяснилось, их совсем немного.
Впору вооружаться лупой, чтобы увидеть все перемены во внешности. Мы даже не стали делать традиционные слайдеры с фотографиями для сравнения обновленного QX60 с предшественником, потому что этого и не потребовалось. Спереди появились новые окантовки противотуманных фар, а сзади добавили шильдик AWD. Все.
Еще одну новинку можно и вовсе не заметить, потому что это ключ, который не нужно доставать из кармана — уже в базовой комплектации Elegance есть система комфортного доступа. Оказалось, что клиенты жаловались на то, что прежний ключ ничем не отличался от ниссановских, кроме эмблемы. Теперь он фирменный, хотя не сказать, что как-то поменялось его качество — он все еще слишком легкий и насквозь пластмассовый. Так что пусть продолжает лежать в кармане или в сумке.
Со второй комплектации Premium доступна и система открывания багажника движением ноги под задним бампером. Скучный серо-зеленый цвет убрали из гаммы и добавили сразу три новых — бордовый, темно-коричневый и фиолетово-черный, как в Infiniti называют оттенок Imperial Black. Но за любой металлик или перламутр придется доплатить 55 тысяч рублей.
В салоне — кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС, пара дополнительных разъемов USB и, наконец-то, новый мультимедийный комплекс InTouch с 8-дюймовым экраном. Не сказать, конечно, что он суперсовременный, но теперь можно управлять всеми функциями не только кучей кнопок на центральной консоли, а и нажатиями на экран — он сенсорный. Получше стала и картинка с камер заднего вида и кругового обзора. Кстати, теперь во всех исполнениях QX60 внутри отделан деревом.
Под капотом — все тот же 3,5-литровый бензиновый V6, но мощность вместо того, чтобы снизить до «налоговых» 249 л.с., наоборот, подняли с 262 до 283 л.с. Таким образом в Infiniti решили подчеркнуть статус модели. Хотя, конечно, доплачивать за 33 «лошади» уже и не так обидно. Крутящий момент подрос до 350 Нм (+16 к прежнему). На бумаге прирост должен обеспечить более быстрый разгон до сотни — за 8,2 секунды вместо 8,4 ранее.
Но по факту QX60 со своим вариатором все так же очень неспешно и плавно стартует с места под бодрый рокот атмосферного V6. Светофорные гонки — точно не для него, а на горных серпантинах быстро надоедает скользить по широкому и удобному креслу. А вот сам QX60 держится молодцом — система стабилизации четко держит большую машину на траектории, виртуозно работая тормозными механизмами.
В городе эта плавность очень к лицу «шестидесятке», а вот трясет на 20-дюймовых колесах сильнее, чем на базовых «18-х». А еще тут неожиданно тугой в парковочных режимах руль. Лучше всего QX60 проявляет себя при марш-бросках по магистралям — выставил нужную скорость на «круизе» и отдыхаешь. Задние пассажиры могут откинуть спинки второго ряда, если на третьем — пустота, а водитель порадуется тому, что спина не устанет за несколько сотен километров. Неплоха и шумоизоляция.
Так что все эти точечные изменения — лишь добавление нескольких современных опций (появилась еще автоматическое управление дальним светом), чтобы немного продлить жизнь немолодому кроссоверу, который еще и дешевле ближайших конкурентов — это Audi Q7 (от 3 995 000 рублей) и Lexus RX-L (от 3 930 000).
QX60 покупает консервативная публика, которая не гонится за новинками — им нужна большая и надежная машина престижной марки за адекватный прайс. Правда, цены на обновленную машину пока не объявили, раньше за неплохо оснащенный Infiniti QX60 просили от 3 670 000 до 4 300 000 рублей. Можно заказать и гибридный вариант, который в прошлом году сняли с производства, но готовятся вернуть на конвейер (вероятно, в модернизированном виде). И, учитывая объем внесенных доработок, вряд ли цены серьезно изменятся.