Рейтинг@Mail.ru

В коллекцию или ездить? Тест самого дорогого Porsche

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
16 октября
Porsche Cayman 2.9 MT
Отличный автомобиль для своего класса, Жесткая подвеска, легко управляемый и даже имеет два багажника.
4.3
4 июня
Porsche Cayman 3.4 R MT
Решил написать, может кому и интересно будет знать это. 3 сезона езжу на Порше Каймане S, очень доволен, качество не подвело ни разу, разгонял под...
5
Другие отзывы о PorscheВсе отзывы
28 мая 2019 10:00, Тест-драйвы
911 Speedster стоит почти 22 миллиона, и сегодня это максимальная цена на автомобиль Porsche в России. Почему же за лимитированный аж 1948 экземплярами двухместный 911 с механикой просят такие огромные деньги?

Пуризм

Новый Speedster — это особая версия 911 для фанатов, коллекционеров и энтузиастов. Кузов типа «спидстер» представляет собой родстер с матерчатым верхом и характерным горбатым силуэтом, который создаёт крышка отсека крыши. Идеологически спидстер отличается от обычных кабриолетов и родстеров тем, что создан ездить в основном с убранной крышей. Это спортивная машина для наслаждения не только самим вождением, но и солнцем и ветром в полном объёме и в правильном месте. Чтобы ничто не отвлекало водителя от диалога с дорогой, новый 911 Speedster собрали из бескомпромиссных решений, обеспечивающих незамутнённое чувство автомобиля.

Мотор без турбин, коробка механическая, привод задний — классика. Крыша складывается вручную, поэтому с началом дождя придётся либо остановиться, либо ускориться. Угадайте, что выберет водитель заднеприводного суперкара! В салоне минимум настроек, гаджетов и кнопок, а на руле — так вообще ни одной клавиши. Там, где у всех 911 экран навигации, зияет глубокая ниша для телефона (из такой он точно не улетит), а вместо климата... Даже не кондиционер — просто печка! Кресла — без регулировки наклона (но с удобным углом спинки, в отличие от встречавшихся на Porsche раньше «ковшей»), а чтобы открыть-закрыть изнутри двери, надо тянуть заменяющие ручки матерчатые петельки.

Во время загрузки произошла ошибка.
Передняя крышка из карбона — просто невесомая. А та, что позади сидений, — самая большая и сложная деталь из углепластика, когда-либо изготовленная Porsche для дорожной модели, но весит она всего 10 кг. Из этого материала также изготовлены передние крылья, а общая масса автомобиля — 1 465 кг

Впрочем, часть этого аскетизма — напускное. В конструкции крыши всё равно есть сервоприводы замков и фиксаторов, мультимедийную и климатическую системы можно заказать, причём без доплаты (платой станет презрительный взгляд менеджера при выдаче автомобиля), а удобные для человека средней комплекции ковши регулируются вручную продольно, но электроприводом — по высоте. Да и с механической трансмиссией есть спорный момент — среди немногочисленных клавиш на центральном тоннеле есть одна с надписью Auto Blip. Да-да, она выравнивает обороты двигателя при понижении передачи — что ещё за подачка искушённым водителям?

Треволнения

За руль этой машины невозможно сесть без, как минимум, возбуждения. Перед поездкой я много думал — насколько быстро захочется ехать на коллекционном 510-сильном спорткаре с механикой по незнакомым дорогам? Точно ли я хочу искать пределы заднеприводного автомобиля за 270 тысяч евро на дождливой Сардинии? Уверенность в себе подкосил и старт на парковке отеля — я позорно заглох, хотя с тремя педалями дело имею вполне регулярно.

Утешило, что аналогичные проблемы испытывали и коллеги — 4-литровый мотор совсем не тянет в районе холостых оборотов, а сцепление короткоходное и хватает не там, где того ожидаешь. Трогаться надо как на гоночной технике — давать больше газа и резче смыкать диски в сцеплении. Speedster всегда стартует с рывком, а при расслабленных переключениях из трансмиссии исходят вибрации и какие-то лязги. Медленно (то есть по городу) эта машина ехать не хочет совсем — как ни старайся, движение получается нервным.

Коробка передач — 6-ступенчатая от 911R/GT3 вместо механики о 7 передачах на обычных 911 поколения 991. Это экономит 4 кг массы, а в сравнении с роботом PDK — все 17

Поэтому выруливаю на извилистое шоссе и пробую погрубее. Двигатель — немного доработанный 4-литровый атмосферник с сухим картером от 911 GT3. На «Спидстере» у него появились индивидуальные дроссели, навязанные экологами фильтры твёрдых частиц в выпуске, впрыск с большим давлением и новая выхлопная система. Это чертовски крутильный мотор, у которого максимум мощности (510 л.с.) достигается на 8 400 оборотов в минуту, а отсечка срабатывает на 9 000! На влажном асфальте с лихвой хватает первого подхвата в районе 4 000 оборотов — тяги становится так много, что руль надо держать очень крепко, а под колёса смотреть очень внимательно, иначе появится работёнка у страхующей электроники.

На сухом же покрытии широких задних шин 305/30 ZR20 хватает, чтобы в лёгком драйверском трансе мгновенно докрутить двигатель до гоночных 9 000 оборотов в минуту. В районе отметки 7 000 случается второй резкий всплеск тяги, поэтому надо очень шустро переключаться, чтобы не впечататься в стену отсечки. И в таком режиме ехать на «Спидстере» куда проще, чем толкаться на городских перекрёстках! Он легко принимает ударные переключения, не нужно сосредотачиваться на усилиях — просто вколачивай передачи и бросай крайнюю слева педаль.

Режима спорт тут в принципе нет. Вся машина — и есть режим спорт. Парой клавиш на центральном тоннеле можно лишь сделать выхлоп погромче (ну почему заслонки закрыты при запуске?) и подзажать и без того жёсткие амортизаторы. Только непонятно зачем

Тормозить можно много и сильно — карбон-керамические роторы ожидаемо не устают после серии замедлений с незаконных скоростей, а шины Michelin Pilot Sport Cup 2 — идеальный для них партнёр, не знающий перегрева. В какой-то момент я осознал, что больше не переживаю и мчу себе смело и в удовольствие — будто по обочинам не кустарники и кюветы, а комфортные зоны вылета автодрома, причём виртуального. Шасси (тоже от GT3) с поворотными задними колёсами и опорами двигателя с изменяемой жёсткостью обладает просто фантастической цепкостью!

А ещё — прозрачностью. Водитель всегда понимает, что происходит с машиной и где она окажется в следующий миг, поэтому на пустых дорогах можно позволить себе то, что другие творят на GT3 на гоночной трассе. Есть лишь два нюанса: во-первых, система стабилизации очень лояльна к водителю и вмешивается довольно поздно, поэтому концентрацию лучше не ослаблять никогда, особенно на влажной дороге. А второе — это невозможность из-за расположения педалей сделать перегазовку на торможении при действительно быстрой езде. И вот тут становится необходимостью пусть не «трушная», но великолепно настроенная функция Auto Blip. С ней даже в городе щёлкаешь передачи вверх-вниз только для того, чтобы послушать стальные вздохи оппозитной шестёрки.

За доплату около полутора миллионов рублей Speedster можно украсить ностальгическим дизайн-пакетом Heritage. Он включает в себя серебристый кузов с белыми «стрелами» передних крыльев, чёрные суппорты вместо жёлтых, золотистые шильдики, двузначные «стартовые» номера на бортах и коньячную кожу в салоне — всё в стиле спорткаров марки 50-х и 60-х годов. Можно выбрать и отдельные элементы, но цена не изменится

Уникальность

Но постойте, разве это не вопиющая глупость — так укатывать автомобиль, который через несколько лет будет стоить дороже? Ведь его выпустят лимитированной серией, всего 1 948 машин. Именно в 1948 году начался выпуск первой серийной модели Porsche — 356, а нынешний 911 Speedster стал подарком компании фанатам и самой себе на 70-летний юбилей производства спорткаров. Цена от 21 681 000 рублей (или 270 000 евро) — это уровень выступающего в другой лиге безумного GT2 RS (причём в России Speedster из-за скачков курса оказался даже чуть дороже него, тогда как в Европе и Штатах — немного дешевле), и это на треть дороже, чем 911 Speedster предыдущего поколения.

Причём прошлая модель ещё и более эксклюзивная — таких сделали всего 356 штук. Конечно, с точки зрения удовольствия от езды нынешнему поколению «Спидстера» равных нет — прошлое (серии 997.2) было по сути глубоким стайлингом обычного 911 Cabriolet. А здесь, помимо характерного облика, очень серьёзные шасси и мотор от полутрековых 911 GT3/R. А бонусом идёт ностальгический дизайн-пакет Heritage. Но «Спидстеру» далеко как до рекордно дорогих новых Porsche современности (918 Spider за почти миллион долларов), так и до самых быстрых машин за эти деньги — тот же 911 GT2 RS или Ferrari 488 Spider (из числа прямых конкурентов) куда динамичнее.

Первый Speedster был сделан Porsche специально для американского рынка в 1954 году на базе 356 1500 America Roadster. Это была более доступная, облегченная и упрощённая машина с низким лобовым стеклом и аскетичным салоном, которая хорошо раскупалась в солнечных штатах. Следующий Speedster появился в 1988 году как венец 911 G-серии, а потом в 1992-1993 году были сделаны 930 «Спидстеров» на базе поколения 964. Самый редкий — в 993 кузове, всего два экземпляра, а поколение 996 вообще было пропущено

Ода ветру (и не только)

Сайт Porsche патетично-поэтично гласит, что «идея Speedster — это гимн поездкам под открытым небом и по красивым прибрежным дорогам». И это действительно так, для него нужны море и горы. Поэтому сложно представить себе, где будут ездить на нём семь российских покупателей этой модели, ведь именно такую квоту выделили на наш рынок. Или не будут ездить вообще? Представитель GT-отделения компании за ужином рассказал, что при создании «Спидстера» не было цели сделать машину, которая станет объектом спекуляции. Но, тем не менее, тираж лимитирован красивым историческим числом, как было и в случае с прошлым поколением «Спидстера».

Только величина эта теперь в пять с половиной раз больше, чем прежде, а цена — на треть выше. Это значит только одно — компания заработает на этом проекте больше, и правильно сделает. Ведь можно сколько угодно рассуждать, что автомобиль стоит слишком дорого, но покуда за ним выстраиваются очереди с криками shut up and take my money — он стоит ровно столько, сколько и должен. Официальной статистики от Porsche по поводу предзаказов на глобальном рынке получить не удалось, но в России все машины были распроданы мгновенно. И у меня нет сомнений в том, что тираж так же охотно разойдётся по всему миру, особенно с учётом двух факторов.

Концепт 911 Speedster
Серийный 911 Speedster
Увы, пулевидные ретро-зеркала Talbot, которыми щеголял концепт, в серийной машине поменяли на более современные, так как те не обеспечивали необходимую обзорность. Также убрали стильную, но непрактичную заправочную горловину перед лобовым стеклом в передней крышке и заменили 21-дюймовые колёса на 20-й диаметр. Концепт был искусственно сделан иным — просто для того, чтобы что-то показать публике в юбилейном 2018

Первый — что таких честных машин для удовольствия на обычных дорогах у Porsche больше может не быть. Новый 911 (серия 992) уже перешёл на турбомоторы и роботизированные коробки, ведь экология и эффективность душат даже таких идейных, как Porsche. Например, менеджер проекта Speedster так ответил на вопрос о внедрении индивидуальных заслонок дросселя: это улучшает качество горения, а значит, делает мотор... экологичнее. И только потом поспешил добавить, что и отклик на газ, конечно, тоже улучшился. Интересно, кто-нибудь жаловался на скорость отклика на 911 GT3 с таким же мотором, но без «дросселей»?

А во-вторых, очень сильна магия бренда, история и легенда Porsche. «Спидстеров» во всех поколениях было не так много, и все они стоят очень хороших денег на аукционах. Очередным Porsche пытается удовлетворить сразу две категории покупателей — дельцов-коллекционеров и петролхэдов-романтиков. Интересно, как первые оценят потенциал роста этой модели с учётом немалой изначальной цены и довольно обширного тиража? Может, лучше вложить эти 300 тысяч в беспроигрышный винтажный Porsche? А вторые будут без всяких сомнений мотать на одометр километры прибрежных шоссе, не жалея о штрафах, шуме и ветре в салоне и упущенной выгоде. Надеюсь, таких владельцев у этого «Спидстера» будет больше — он этого заслужил.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Гарант Авто
Из 1948 этих Спидстеров, около 1900 будут стоять в закрытых ангарах под чехлами и никто на них ездить не будет. Даже, если он и не сильно подорожает, он все равно прибавит в цене, да и просто выпендриваться можно, что он у тебя есть, а у других нет.
А про купить вместо нее кучу других машин - ну, так купите 25 солярисов и откройте таксомоторную компанию, еще и денег заработаете))))
СсылкаПожаловаться
Алмата
даром не нужен даже это ведро
СсылкаПожаловаться
Петр Иванов
Да вы чё! Лучше купить штук 60 огромных кривоРульных бочко-вёдер на армянских номерах, типа ниссанЭлграндов, хондЭлусионов или таётАльпхардов! )) сколько туда картохи влезет представляете?? ))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru