В середине 1970-х инженеры Завода имени Лихачёва разработали проект трёхосного капотного грузовика, но оборудованного дизельным двигателем КАМАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗИЛ-133ГЯ, а производство новинки стартовало под занавес семидесятых. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту — его пришлось удлинить, чтобы разместить крупный камазовский турбодизель вместо карбюраторного мотора.
Дизельный вариант трёхосника 6х4 оказался намного более экономичным: расход солярки при скорости 60 км/ч составлял 26,6 литра, тогда как бензина требовалось 48,3 литра. Новинка стала капотной альтернативой грузовикам КАМАЗ, а потому выпускалась крупными сериями (в основном, в качестве шасси, реже — в качестве бортовых машин). Принято считать, что производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года. Однако сейчас на продажу оказались выставлены машины 1994 года!
Как уверяет продавец из Красноярского края, техника находилась на госхранении — одометры «зилов» отсчитали всего лишь по 1,5 тысячи километров. Сколько экземпляров продаётся, автор объявления не сообщает. Но на фотографиях можно разглядеть, как минимум, шесть машин. За каждую просят 700 тысяч рублей, а если покупателю требуется оформление ПТС, цена вырастет на 50 тысяч. Вся техника — гаражного хранения, и выглядит совершенно как новая.