18 августа
Kia Mohave 3.0 CRDi AT
Машина отличная. В целом оправдывает ожидания. По комплексу свойств не уступает более дорогим (от 1,5 раз) машинам. Производитель относится к этой...
4
18 августа
Lada (ВАЗ) Vesta 1.8 AMT
После рено и хундая Веста очень удивила.Машиной в целом очень доволен.Просторный салон и багажник.Проходимость особенно зимой впечатлила
4.8
Все отзывы
21 мая 2019 10:00, Транспорт

У МВД новая идея: отнимать автомобили у водителей (все серьезно)

Предложения отбирать у пьяных водителей автомобили в России звучат не в первый раз, но сейчас, похоже, все серьезно

Что предлагают

МВД России направило в правительство предложение об изъятии автомобиля у водителей, которые были пойманы пьяными. Разъяснений от ГИБДД пока не поступало, но СМИ удалось выяснить некоторые подробности новой инициативы.

По сведениям газеты «Коммерсант», в административном кодексе опишут следующую норму: если пьяный водитель управлял чужой машиной, владелец автомобиля обязан будет изъять машину у нарушителя и не допустить повторного управления ею в нетрезвом виде.

Если выявлен случай повторного управления в нетрезвом виде, машина будет изъята в пользу государства с последующей продажей на аукционе.

Изменения будут вноситься в ст. 264.1 УК, которой установлено наказание за ряд повторных нарушений (пьяное вождение, отказ от освидетельствования).

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Уже проходили

К слову, предложения ввести конфискацию автомобилей у пьяных водителей звучат в России не в первый раз. Еще несколько лет назад идею активно поддерживал тогдашний заместитель министра МВД генерал-полковник Виктор Кирьянов.

Более того, непродолжительное время российские суды выносили решения об изъятии автомобилей как орудий совершения преступлений. Подобная практика активно применялась с мая 2015 по 2016 год после ужесточения наказания для тех, кто повторно садится за руль пьяным. Например, как отмечает «Ъ», в 2016 году по решению судов было конфисковано 68 машин. Впрочем, тогда же эта практика была прекращена решением Верховного суда, который четко зафиксировал, что по уголовным делам, связанным с нарушением ПДД (ст. 264 УК РФ) и повторной ездой в состоянии опьянения (ст. 264.1 УК РФ) автомобиль не может быть признан орудием совершения преступления, а значит, его нельзя конфисковать.

А что у других?

Конфискация автомобиля — мера, которая широко применяется в некоторых странах. Например, подобное наказание может грозить не только нетрезвым водителям в США, но и в соседней Белоруссии. Там соответствующая практика применяется с 2013 года.

Водитель, повторно попавшийся инспекторам ГАИ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, принудительно лишается транспортного средства. При этом кому принадлежит машина, значения не имеет.

Любопытно, что такая вроде бы благая мера, которая направлена на снижение пьянства за рулем, обернулась экономическими потерями. По крайне мере, именно такого мнения придерживаются некоторые из жителей Республики. В свое время председатель Миноблисполкома Семен Шапиро указывал, что конфискация автомобилей у нетрезвых водителей наносит значительный ущерб экономике сельхозорганизаций.

Читайте также
За пьяное ДТП в тюрьму на 15 лет: Госдума сказала «да»Депутаты в первом чтении единогласно поддержали ужесточение наказания для водителей за совершенные в нетрезвом виде аварии

К чему готовиться?

Не исключено, что с подобными перекосами могут столкнуться и в России. Впрочем, пока инициатива МВД встретила больше критики, чем поддержки. Опрошенные «Авто Mail.ru» эксперты считают, что эти предложения спорны и вряд ли будут приняты в ближайшее время. «Здесь непонятно, кого в итоге наказывают: не всегда машина оформлена на тех, кто в данный момент находится за рулем. То есть машину изымут, наказав при этом другого человека», — говорит автоюрист Сергей Радько.

Более того, считает эксперт, такие меры приведут к новому всплеску коррупции. «Сейчас люди, чтобы их не лишали прав, платят от 100 тыс. рублей. Представьте, сколько они будут предлагать, чтобы их не лишили автомобиля».

По словам автоюриста Георгия Холманского, подобная процедура требует создания четкого механизма. «Предполагается, что изъятие машин будет проводиться вместе с направлением средств в пользу потерпевших. Но размер ущерба должен устанавливать суд, а уже потом должны перечисляться средства. И не очень понятно, как в данном случае будет устроен механизм покрытия ущерба: если он будет меньше или больше стоимости автомобиля», — говорит он.

При этом он не считает, что инициатива создаст дополнительные возможности для коррупции.

«Здесь важнее то, чтобы не было перехлестов, перегибов при применении подобных схем наказаний», - предупреждает эксперт.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
308
Андрей Шеин
категорически против .а вот гбдд будет категорически за .многие обогатятся .в нашей стране только позволь .что нибудь изымать .изымут если надо и у трезвого.особенно если хорошая машина. причём в пользу не государства.
СсылкаПожаловаться
Валерий Скобелев
Это защита частной собственности по Российски. Только зачем останавливаться на автомобилях?. Есть еще квартиры, дома, гражданство, жизнь, наконец. Расстрел на месте нужно обсудить на полном серьезе.
СсылкаПожаловаться
Василий Климов
Достаточно тех мер, что уже есть? Желаю тем, кто так проголосовал, чтобы в них влетело пьяное животное, уже лишенное прав. На том самом автомобиле, который они не хотят конфисковать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru