Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 февраля 2004 16:36, Новости

Полвека «Крылу чайки»

6 февраля 1954 года, на открытии традиционной международной автомобильной выставки в Нью-Йорке, грянула сенсация. Среди представленных новых моделей посетители увидели «примадонну» – машину Mercedes-Benz 300SL.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Она действительно была сенсационной. Прежде всего потому, что являлась уже серийным образцом, который предлагался покупателям. Двумя годами раньше опытные экземпляры этого автомобиля были заявлены на международную супергонку по Латинской Америке Carrera Panamericana. Победу тогда одержал Mercedes-Benz 300SL», который лишь немногим отличался от серийного образца 1954 года. Управлял этим автомобилем Карл Клинг. В том же 1952 году компания Daimler-Benz выставила другой опытный образец 300SL на гонку «Тысяча Миль» (Mille Miglia) по дорогам Италии. Управлять этой машиной был приглашен прославленный гонщик довоенной эры Рудольф Караччиола, которому тогда исполнился 51 год. Он финишировал на четвертом месте. Так прошла презентация опытных экземпляров этой модели, которая впоследствии украсила коллекции многих автомобильных музеев.
Модель 300SL стала вехой в истории автомобилестроения. Впервые серийная машина была оснащена двигателем с механическим непосредственным впрыском топлива. Справедливости ради нужно отметить, что тремя годами ранее немецкие фирмы, выпускавшие автомобили с двухтактными двигателями, уже попробовали подобную систему питания, но их конструкции дальнейшего развития не получили. Поскольку двухтактные двигатели в дальнейшем сошли на нет, компания Daimler-Benz стала пионером применения впрыска топлива для легковых машин с четырехтактными двигателями. В последующие годы эта компания совершенствовала такую систему питания. Всё на модели 300SL являлось техническим откровением. Двигатель с шестью цилиндрами в ряд был сильно наклонен налево. Таким образом удалось значительно понизить капот этого спортивного автомобиля. Подвеска всех колес была сделана независимой, причем для задней была использована схема с качающимися полуосями. Тормозные барабаны получили поперечные ребра охлаждения и имели большую ширину – такое решение в дальнейшем скопировали многие фирмы. Основой автомобиля служила пространственная рама-ферма, сваренная из труб малого диаметра. Она обеспечивала высокую жесткость на скручивание и, как следствие, точное и предсказуемое поведение автомобиля на дороге. Такая конструкция – прямое следствие анализа новейших гоночных автомобилей.
Из-за большой высоты рамы пороги кузова имели значительную высоту относительно полотна дороги, и для упрощения входа и выхода двери открывались не вбок, а наверх. В поднятом положении они напоминали крылья чайки. Такое решение на легковых автомобилях применялось впервые. Сама форма кузова была тщательна проработана для получения хорошей обтекаемости – 300SL являлась спортивной моделью, и высокое аэродинамическое совершенство было для нее крайне необходимо. Салон двухместного кузова был довольно тесным, и для облегчения посадки водителя рулевое колесо откидывалось на шарнире в горизонтальное положение. Mercedes-Benz 300SL знаменовал возврат компании к универсальным спортивным автомобилям, которые могли использоваться как для соревнований, так и для обычных повседневных поездок. Вспомним, что в довоенной производственной программе компании всегда были машины такого типа: модели SSK, 500 и 540К. Они считались также и престижными автомобилями, и неудивительно, что их владельцами были кинозвезды, художники, композиторы и вообще состоятельные люди. С первых дней продаж модели 300SL их приобрели такие знаменитости, как киноактрисы Софи Лорен, Жужа Габор, художник Пабло Пикассо и другие.
Автомобиль выпускался недолго, лишь до 1957 г. Позже появился его младший брат, модель 190SL, схожая по внешнему виду и конструкции, но заметно более дешевая. Один экземпляр автомобиля Mercedes-Benz 300SL поступил в 1956 году в нашу страну и был передан в Центральный НИИ топливной аппаратуры (ЦНИИТА) для изучения и сравнительных испытаний. Автомобиль имел двигатель рабочим объемом 2996 куб. см и мощностью 215 л.с. Машина весила без нагрузки 1315 кг. Ее максимальная скорость (в зависимости от передаточного числа главной передачи) составляла от 235 до 260 км/ч. За четыре года было изготовлено около 1,2 тыс. машин с закрытым кузовом типа «купе». Их конструктором являлся инженер Рудольф Наллингер.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru