Авторынок в России: праздник окончился, продажи стали падать

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам апреля 2019 года снизились на 2,7%

Результат апреля — 148 296 проданных автомобилей. «В апреле продажи снова шли не тем темпом, который позволил бы достичь высоких прошлогодних результатов», — комментирует итоги месяца Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. Лидеры остались прежними: Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen. Из неудачников месяца отметим Ford (-23%), Mazda (-28%), Chevrolet (-37%), а также Nissan — у последней марки продажи разом рухнули на 55%!

Интересно, что Datsun, которому предвещали рыночный провал из-за недавнего обновления Lada Granta, резко улучшил свои показатели — плюс 74%! Кроме того, сильно выросли продажи «китайцев»: Geely — +261%, Haval — +186%.

В списке самых востребованных моделей лидерство удерживают вазовские Granta и Vesta, притом спрос на эти две «Лады» разгоняется отменными темпами. У остальных марок немного поводов для радости: из ТОП-25 сразу 12 машин показали отрицательную динамику. Очень заметно просели Chevrolet Niva (-1 181), Hyundai Solaris (-1 328) и Lada XRAY (-2 025). Также недосчитались клиентов Kia Sportage (-382), Lada Largus (-470) и Lada 4х4 (-487).

Алексей Кованов