Новый кабриолет для парада: у него есть секретная кнопка

В этом году парад Победы на Красной площади принимают на совсем других машинах — это абсолютно новые кабриолеты Aurus Senat
Алексей Кованов
1

Новый Aurus приходит на смену машинам ЗИЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) — это был гибрид, пусть и напоминающий классические парадные «зилы», но таковым не являющийся. На шасси американских пикапов GMC Sierra специалисты нижегородского ателье «Атлант-Дельта» водрузили переделанные кузова от подержанных (!) седанов ЗИЛ-41041.

«Атлант-Дельта» занималась этим проектом, поскольку столичный ЗИЛ проиграл тендер. Кстати, именно поэтому нижегородцам пришлось скупать подержанные зиловские кузова — новые Завод имени Лихачёва попросту отказался продать. (Ходят слухи, что запрет выдал лично Юрий Лужков, хотя ЗИЛ имел необходимый запас готовых кузовов на продажу).

2

А теперь — об Aurus Senat. Создатели открытой машины избрали самый затратный вариант, определив двухдверную концепцию. Из-за этого передние двери стали длиннее, а поскольку боковину пришлось переделывать, подоконную линию немного приподняли. Дабы сохранить приемлемую жёсткость кузова, пороги и днище были усилены.

Отдельного упоминания заслуживает факт, что мягкая складная крыша убирается целиком — у ЗИЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) сзади возвышался пусть аккуратный, но «горбик». Вместо правого переднего кресла традиционно установлены вертикальный поручень и микрофонная стойка. В остальном интерьер кабриолета идентичен салону седана.

3

На текущий момент построены только 3 экземпляра для парадного расчета. Два автомобиля предназначены командующему и принимающему, а третий стоит возле Спасских ворот Кремля на случай, если одна из двух основных машин сломается. Такой порядок остаётся неизменным на протяжении многих десятилетий...

Впрочем, программа модели не ограничится столь малым тиражом! По многочисленным утечкам стало известно, что марка Aurus готовит товарную версию кабриолета. Понятно, что последующие экземпляры будут четырёхместными — поручень вместо сиденья гражданскому покупателю не нужен. О цене открытого «Сената» пока говорить рано.

4

Интересно, что классические парадные кабриолеты, независимо от поколения, всегда были неизменного серого цвета — как оттенок зимней генеральской шинели (так как главным считался парад 7 ноября). Впервые советскую традицию нарушили нижегородско-американские «гибриды» — их кузова были выкрашены чёрной эмалью!

Смена цветовой гаммы объясняется просто: с 2007 по 2012 годы парад принимал штатский министр Сердюков. В чёрном костюме. Нынешний министр обороны, Сергей Шойгу, носит армейскую форму, а значит, по логике, для «Аурусов» должны были заготовить зелёный колер... Но машины снова выкрасили чёрным — так показалось солиднее.

5

Технически открытая машина ничем не отличается от базового седана. Под капотом скрывается 8-цилиндровый битурбомотор отдачей 600 л.с., которому вдобавок помогает электромотор. Коробка передач — 9-ступенчатый автомат без гидротрансформатора российской фирмы КАТЕ. Привод — только полный, построенный вокруг многодисковой муфты.

Но. У парадных кабриолетов есть «секретная кнопка», которая активирует специальный режим. Перед выездом на брусчатку Красной площади водитель нажимает клавишу, после чего электроника ограничивает скорость на 20 км/ч, силовой агрегат начинает работать предельно плавно, а пневматическая подвеска становится максимально мягкой.

7