«АвтоВАЗ» получил в 2018 г. 5,86 млрд руб. чистой прибыли против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее. Это следует из отчета компании по МСФО, опубликованного во вторник, 30 апреля. Выручка выросла более чем на четверть — до 283,1 млрд руб. Продажи выпускаемых «АвтоВАЗом» Lada выросли на 16% до 360 204 машин, а общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране увеличились на 12,8% до 1,8 млн шт. (данные АЕБ). Доля Lada достигла 20%.
Сбылся прогноз гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова (госкорпорация контролирует блокпакет «АвтоВАЗа», а основной владелец завода — Renault). По итогам 2018 г. прибыль автоконцерна может составить 5-6 млрд руб. рассказывал он в интервью «Ведомостям» в декабре. «Это первая за 10 лет прибыль», — подчеркивал он.
Выйти в прибыль «АвтоВАЗу» помогли его главные акционеры — они конвертировали в акции более 100 млрд руб. долгов автоконцерна. В конце 2018 г. после выкупа акций у миноритариев у «АвтоВАЗа» осталось два владельца — Renault и «Ростех». Предполагалось, что «Ростех» в I квартале 2019 г. простит «АвтоВАЗу» долг в более чем 20 млрд руб. Представитель Renault не стал это комментировать, переадресовав вопрос к коллеге из «Ростеха». «Ведомости» ожидают его комментария .
В первом полугодии 2019 г. СП Renault и «Ростеха», должно перерегистрироваться из Нидерландов в Россию. «На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации «АвтоВАЗа», — пояснял Чемезов. «Переезд» пока не произошел. Вопрос обсуждается, сказал представитель Renault.
Основная задача «АвтоВАЗа» в 2019 г. — «как минимум удержать прибыльность на достигнутом уровне», говорил в феврале 2019 г. исполнительный вице-президент по финансам Алексей Бобров на совещании с руководителями подразделений компании. «АвтоВАЗ» рассчитывает также увеличить долю Lada на российском рынке, рассказывал исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек.