Tesla в Европе: «Хонда» и «Лексус» идут позади

Несмотря на огромные убытки «Теслы» в первом квартале этого года (фирма потеряла за три месяца 702 млн долларов, а за 15 лет своей деятельности «минус» составил уже более 6 млрд), американскому производителю есть чем похвастаться

Например, в США и Европе «Тесла» безоговорочно лидирует в самом перспективном на данный момент сегменте электрокаров. Причем продажи «Теслы» в Старом свете практически такие же, как в США! Если в Америке за первые три месяца было продано 22 425 Tesla Model 3, то в Европе — 19,5 тысячи. И это учитывая, что массовые поставки «тройки» на европейский рынок начались только в феврале этого года.

content image for: 72672

Далее по популярности среди электрокаров идет Renault Zoe и Nissan Leaf, которые разошлись в первом квартале тиражом чуть больше 10 тысяч экземпляров, а еще в пятерку лидеров входят BMW i3 и электрический Volkswagen Golf. А вот такие новинки, как кроссоверы Jaguar I-Pace и Audi e-tron пока в отстающих.

«Внутренний каннибализм»

Правда, есть и тревожные для «Теслы» сигналы — в Европе, как и на рынке США, одновременно с выходом на рынок Model 3 резко снизился спрос на дорогие кроссоверы Model Х (минус 40% по итогам первого квартала), а спрос на седаны Model S вообще рухнул на 60%. А ведь именно эти машины приносили «Тесле» больше всего прибыли!

content image for: 72672

Причин для снижения популярности Model S и Model X называют несколько. В первую очередь это так называемый «внутренний каннибализм» — многие клиенты, выбирая более дешевую Model 3, не понимают, зачем им переплачивать в 1,5-2 раза за S или X. Кроме того, Model S сейчас выглядит уже устаревшей моделью. Ведь впервые этот седан был представлен еще в 2009, а его производство началось в 2012 году. То есть с момента начала продаж Model S прошло уже 7 лет. Между тем, второго поколения модели пока не предвидится.

«Тесла» опережает «Хонду» и «Лексус»

На рынке Европы «Тесла» уже обогнала по продажам такие марки, как Porsche, Lancia, Alfa Romeo, Lexus и Honda. Однако расслабляться Илону Маску не стоит. В настоящий момент все без исключения крупные автомобильные компании ведут работы по созданию электромобилей. Например, Volkswagen в ближайшие 10 лет выпустит сразу 70 (!) новых электрических моделей, а к 2030 году (то есть всего через 11 лет) электрокары будут составлять 40% от всех выпускаемых компанией автомобилей. Уже в ближайшие месяцы на рынок выйдут Porsche Taycan, Volkswagen I.D. и ID Crozz, Seat elborn, Skoda Vision E, Audi e-tron Sportback, Audi Q2L e-tron. И это только начало...

Дмитрий Гайдукевич