Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 февраля 2004 08:20, Новости

Российский автопром вырос на 9%

«АСМ-Холдинг» подвел итоги продаж отечественных автопредприятий в 2003 году. Русские машины стали покупать на 9% больше, но этот показатель обеспечили предприятия с малой долей рынка. Прирост АвтоВАЗа оказался меньше среднего по отрасли, а ГАЗ и УАЗ и вовсе переживают спад.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
По статистике, собранной компанией «Автосельхозмаш-холдинг», анализирующей деятельность автопредприятий России и СНГ, в 2003 году российские производители увеличили продажи легковых автомобилей на 9% – до 1 025 472 машин. Как уже рассказывала «Газета.Ru», на цифру прироста продаж российских легковушек очень серьезно повлиял кризис сбыта, ударивший по всем отечественным автозаводам в начале прошлого года. Напомним, что в конце 2002 года из-за повышения пошлин страну заполонили подержанные иномарки. Это не могло не отразиться на уровне производства и продаж новых автомобилей. По итогам года, продажи ряда заводов сильно упали; другие сумели удержаться в плюсе. Но их прирост незначителен.
Флагманом остается АвтоВАЗ, реализовавший 717 263 автомобиля – на 6,4% выше показателя 2002 года. При этом доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж легковых автомобилей российских производителей составила без малого 70%. По мнению аналитика компании BKG Владимира Скопцова, назвать этот результат выдающимся сложно, даже несмотря на то что прирост все-таки есть. «Средний годовой рост продаж по отрасли составляет 9%. ВАЗ со своими 6,4% не смог набрать даже этой цифры, – считает Скопцов. – Завод попал в такое положение по нескольким причинам. Во-первых, кризис сбыта повлиял на объемы производства завода – по итогам прошлого года ВАЗ произвел меньше автомобилей, чем в 2002 году. Во-вторых, в прошлом году ВАЗ несколько раз повышал цены на свои машины, причем не всегда обоснованно. Если бы не эти обстоятельства, то у тольяттинцев были бы более впечатляющие цифры»,– отметил Скопцов. Что же касается доли ВАЗа на рынке в текущем году, то, по прогнозам эксперта BKG, она изменится незначительно и, скорее всего, в сторону уменьшения – должен вырасти спрос на иномарки, в том числе и отечественной сборки. «ИЖ-Авто» завершил год с хорошим результатом. Продав в 2003 году 77 891 автомобиль, завод прибавил 18%, оставшись на втором месте (доля на рынке – 7,6%). По мнению экспертов, в нынешнем году ИЖ имеет шансы увеличить свое присутствие на рынке лишь в том случае, если на мощностях завода начнется производство Kia Sephia – «Ода» и вазовские «четверки-шестерки» увеличить продажи завода не смогут. В лучшем случае они останутся такими же, как и сейчас.
Продажи ГАЗа и УАЗА в прошлом году упали – на 13,5% и 2,7% соответственно. Нижегородцы продали 56 783 автомобиля. Тем не менее на ГАЗе оптимизма не теряют и надеются поправить дела за счет «рестайлинговой» «Волги», к выпуску которой завод приступил в минувший понедельник. Что будет со спросом, предугадать сложно. Эксперты, по крайней мере, настроены пессимистично – в машину внесено не так много изменений, поэтому спрос не должен сильно возрасти. УАЗ продал 32 676 машин, что на 2,7% меньше, чем в 2002 году. По мнению аналитиков, это неплохой результат, учитывая, что в конце 2003 года с конвейера сняли две модели – «УАЗ-3160» и «УАЗ-31512», на замену которому пришел «УАЗ-Hunter». Производители «Оки» завершили год с небольшим общим приростом. КамАЗ продал 39,5 тыс. автомобилей, прибавив 2,6%, а продажи CеАЗа уменьшились на 0,2% – 19 402 машины. «В следующем году продажи этих предприятий должны уменьшиться. Нынешняя «Ока» устаревает, спрос на нее, соответственно, падает. А второе поколение российской малолитражки ни КамАЗ, ни СеАЗ на конвейер не ставят», – отмечает Владимир Скопцов. У руководства этих предприятий, впрочем, иное мнение – они уверены, что спрос на дешевую машину класса А в России не удовлетворен и продажи останутся на нынешнем уровне. Делать и продавать больше машин не позволяют мощности главного поставщика агрегатов – АвтоВАЗа.
СП «GM-АвтоВАЗ» за год продало 21 759 автомобилей. По словам Скопцова, результат мог быть и получше, если бы СП не повышало цены на Chevrolet-Niva. Напомним, что за год с небольшим с начала производства они менялись уже четыре раза. На официальной презентации в конце 2002 года цену выставили на уровне $8 тыс. в базовой комплектации. Сперва она выросла на $500, затем $8,5 тыс. превратились в 8,5 тыс. евро, и лишь в декабре машина подешевела и стала продаваться за рубли. Впрочем, не лучший относительно 35-тысячных планов результат завода связан и с ограниченными производственными мощностями – по заверениям представителей завода, ВАЗ недопоставил кузова. Самых ощутимых успехов за 2003 год удалось добиться сборочному предприятию ТагАЗ и заводу Ford во Всеволожске. Несмотря на периодические остановки конвейера из-за недостатка машинокомплектов, дилеры южан сумели продать 6232 Hyundai Accent – рост на 325%. При этом в московских автосалонах за таганрогским «Акцентом» выстраиваются очереди. Всеволожский завод Ford Motor в 2003 году выпустил 16 261 автомобиль, а продал 16 889 машин. То есть при существующем ажиотажном спросе на «Фокусы» продажи завода напрямую зависят от его производительности. По оценкам экспертов, такая ситуация не должна измениться по крайней мере в этом году. До конца года интерес к «Фокусу» остыть не должен. А в следующем году нынешнюю модель должно сменить второе поколение «Фокусов». Скорее всего, оно тоже будет пользоваться повышенным спросом, если только ценовая политика компании не изменится.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru