Чё такой дерзкий? Тест Kia Soul

Третье поколение выглядит наглее, а музыку воспроизводит ярче, чем прежде. Но едет ли Soul так же дерзко и подходит ли на роль «пати-баса»? Всё стало ясно на неидеальных, но живописных дорогах Италии
Дмитрий Ласьков

Славные традиции стильных коробок

Окрестности Вероны — непростые места. Здесь начинаются величественные Доломитовые Альпы, тут распростёрло свои воды богемное озеро Гарда и созревают виноградные лозы известного региона Вальполичелла. На фоне столь эпических локаций несложно затеряться и иному спорткару, а вот городской кроссоовер Kia Soul не меркнет. Корейцы здорово постарались с дизайном и выдали современную интерпретацию изобретённой когда-то японцами стильной «коробки на колёсах».

Первыми в таком формате были Toyota bB (чьи владельцы по всему миру именуют себя toaster mafia) и Nissan Cube, если не считать кеи-каров для внутреннего рынка. В Kia подхватили эту идею в 2009 году, выдав Soul первого поколения. За основу его образа был взят рисунок дизайнера калифорнийской студии марки с изображением в качестве прототипа автомобиля... кабана с рюкзаком. Второе поколение стало развитием забавного облика, а в новом третьем образ сменился на агрессивный и наглый.

6фотографий
Новый Soul сделан на свежей платформе K2, которая лежит в основе Ceed, Cerato, Stonic и других компактных моделей. Колёсная база прибавила 3 см, а общая длина — 5,5. Кузов стал жёстче на кручение на 25%

Дизайн-разбор

Редкая модель этого класса вызывает стремление покопаться в дизайне. Но Soul — из таких. Компактность светодиодных технологий позволила сделать очень узкий разрез головной оптики, а соединяет фары необычная прозрачная бленда. Но поскольку светодиодные прожекторы — опция недешёвая, в начальных версиях используются галогеновые лампы (два вида: с линзой или отражателем). Разместить их под кромкой капота на месте диодов не получилось, поэтому галогеновый основной свет находится в боковых секциях бампера, как в последнем Hyundai Santa Fe.

Находящиеся там на «диодных» модификациях противотуманки переезжают в область гигантского воздухозаборника. Последний, в зависимости от версии «Соула», может иметь решётку трёх видов, в том числе с хромированными объёмными каплями, как у «Мерседесов». Всё это позволило даже базовым модификациям выглядеть почти так же задиристо, как и топовым. Силуэт кузова определяет «парящая» крыша с чёрным горизонтальным разделителем на задней стойке и большие колёса 17 или 18 дюймов. Скучных дизайнов дисков не предусмотрено, если не брать 16-дюймовые «штампы» на «голой» машине.

6фотографий
Задняя диодная оптика эффектно смотрится в темноте, но в простых версиях рисунок фонарей будет попроще, потому что вместо светодиодов там обычные лампы

Недокрутили

Интерьер тоже стремится быть необычным: бросаются в глаза совмещённые с боковыми воздуховодами динамики, эффектно подсвечиваемые чешуйчатые панели на передних дверях, гигантский экран мультимедийки. Но отделка салона может быть только тёмной, дисплей у большинства владельцев окажется не таким большим (потому что они не выберут топовую версию), а панели будут без подсветки (по той же причине). Вкупе с недостатком оригинальных форм (везде эксплуатируется тема овала) и затейливых деталей всё это создаёт впечатление, что салон рисовали по остаточному принципу и «недокрутили» его дизайн на фоне столь яркой наружности.

Сюда бы панорамную крышу вместо обычного люка, контурную подсветку не только передней части, но и заднего ряда... Хотя это я размечтался, ведь Soul хоть и дизайнерский, но всё же бюджетный кроссовер. И на фоне конкурентов он и так оснащён неплохо. Но можно было не экономить хотя бы на задних автостёклах, кармашке на спинке сиденья водителя, оттенках обивки и материалах — кое-где хочется видеть пластик понежнее. Зато есть вентиляция передних сидений, беспрецедентная в классе мультимедийка, беспроводная зарядка (правда, не очень мощная), все мыслимые подогревы и широкий набор ассистентов водителя.

Конечно, за это всё придётся заплатить куда больше маркетингового миллиона с хвостиком — более-менее интересная комплектация Prestige с 2-литровым мотором стоит уже 1,4 миллиона рублей, а топ вообще 1,65.

Готовьте полтора миллиона?

И чтобы удивить друзей, готовьтесь выложить хотя бы 1,58 миллиона рублей. В эту сумму, кроме кожаного салона вместо комбинированного и более крутой приборки, входит мультимедийка с огромным экраном и навигацией, 640-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками и сабвуфером и работающая только с ней в паре атмосферная подсветка салона. При воспроизведении музыки диодная иллюминация мигает ей в такт и превращает кроссовер в небольшой «пати-бас»! Три разные зоны сверкают по-своему: это накладки в верхней части дверей, трапециевидный контур на дверных подлокотниках и область под передней панелью в ногах. Можно выбирать из 6 алгоритмов этого «диско-шара» или ограничиться статичным свечением одного выбранного оттенка.

А теперь выдохнем и ещё раз внимательно взглянем в прайс-лист. Самый доступный автомобиль из представленных на презентации стоил 1,26 миллиона — и это разница больше чем в 300 тысяч с навороченным. Да, в нём не было крутой развлекательной электроники, всего один USB-порт, отсутствует подлокотник на втором ряду и фары обычные, галогенные. Но выглядит и едет эта машина не хуже (лучше) и бедной тоже не воспринимается — задняя камера и всё самое нужное есть. К тому же у неё есть один большой плюс — колёса размером 17 дюймов вместо 18 у более дорогих версий. И они поднимают плавность хода на другой уровень: если на твёрдых «восемнашках» она просто достаточная, то меньший диаметр с большим профилем позволяет забыть о постоянном поиске фарватера без колдобин — такой Soul уже напоминает кроссовер.

6фотографий

Турбовибростенд

Кроме обычных «Соулов» с атмосферным мотором (1.6 123 силы или 2.0 150 сил), есть ещё турбонаддувная 200-сильная версия GT Line за 1,63 миллиона рублей. И увы — ходовая часть этой машины бессмысленно деревянная для обычной машины, будто позаимствована у AMG или M. Но в отличие от них, Soul GT Line не позиционируется как спорткар (хотя на хотхэтч потянет) — возможно поэтому его разжаловали из полноценных GT в GT Line — статус, которым у той же «Оптимы» обозначают всего лишь обвес, двойные раструбы выхлопа, «спиленный» руль и красную строчку.

Турбо-Soul же предлагает больше: двигатель тут тот же, что и у Proceed GT, и его возможности удивляют. Рывок ощутимый даже после 100 км/ч, звук из сдвоенных патрубков исторгается под стать внешности, 7-ступенчатый робот переключается шустро и не тупит в городе, а шасси делает вид, что рождено для гоночной трассы. У такого уже не хочется интересоваться «чё такой дерзкий» — он и сам с кого хочешь спросит. Но для реальной жизни эта подвеска, увы, не подходит: прыгать на ней по стыкам ТТК или бесчисленным колодцами «Ленинградки» в Москве — удовольствие мазохиста.

10

Soul с 2-литровым мотором и проверенным 6-ступенчатым автоматом вопросов по силовой установке не вызывает — честно едет на свои 192 Н∙м момента, переключается незаметно, динамикой не удивляет (заявлены 10,2 с). Уверен, большинство покупателей на нём и остановят свой выбор, хотя есть ещё более слабый 1.6 (40 тысяч рублей экономии), который не был доступен на презентации. У богатых «Соулов» есть ещё система выбора режимов движения, но большого влияния на характер автомобиля она не оказывает.

Больше практичности

Поворачивать Soul умеет, но едва ли любит, хоть и делает это не по-кроссоверному легко. Кренов немного, руль понятный, в пределе не страшно — надо ли что-то ещё? Но гораздо приятнее ехать на этой машине по трассе: шумоизоляция была усилена не напрасно, и назойливым может показаться только гул низкопрофильных шин R18. Soul отлично держится курса и готов подстраховать комплексом водительских ассистентов: в его составе адаптивный круиз, автоторможение, удержание в полосе, слепые зоны, мониторинг усталости, автоматический дальний свет.

На заднем ряду, как и прежде, достаточно места даже для рослых людей. В большинстве измерений салон стал чуть просторнее, а в ширине заднего ряда — аж на 9 см. Объём багажника — 364 литра, что немного больше, чем раньше. Погрузочная высота уменьшилась, проём увеличился. Пол теперь можно установить на разной высоте — либо сделав его заподлицо с порогом и устроив под ним небольшой рундук, либо утопив вниз и увеличив единый и неделимый объём грузового отсека. Ещё один показатель практичности — дорожный просвет. Он был увеличен в сравнении с прошлым «Соулом» и теперь равен 180 мм у безнаддувных машин и 170 у турбированных GT Line.

Необычность — как правило

Kia Soul позиционируется как самый упакованный в классе автомобиль. Корейцы постарались предложить больше оснащения за равные с соперниками (Nissan Juke, Toyota CH-R, Renault Kaptur, Suzuki Vitara, Citroen C3 Aircross) деньги. В целом им это удалось, но чтобы прочувствовать все навороты, придётся раскошелиться. Впрочем, у кого из конкурентов иначе? Озадачивают лишь некоторые перекосы комплектаций, когда такие нужные и простые вещи, как обогрев лобового стекла или задний подлокотник, можно получить лишь в топ-варианте.

Зато в любом исполнении присутствует вызывающий облик, без которого в этом сегменте никуда — в нём можно выделиться скорее спокойной внешностью, чем необычной. И даже на фоне вышеперечисленных конкурентов Soul выглядит бойко, особенно если добавить двухцветный окрас. Жаль, на фоне экстерьера салон скучноват, но зато его функциональность на уровне. По езде лучший вариант — 2.0 на 17-х дисках, но это компромисс с точки зрения оснащённости. Поэтому по хорошим дорогам можно кататься и на более эффектных 18 дюймах. Только заготовьте ответ на вопрос «чё такой дерзкий?»

А у вас есть опыт эксплуатации Kia Soul? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!