Рейтинг@Mail.ru

Чё такой дерзкий? Тест Kia Soul

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
8 сентября
Kia Soul 1.6 MT 124hp
Вот и кончилось время KIA SOUL Comfort, механика. Пробег на образце 2014 года 60 000, 2018 года 20 000 км. Пересел на VW Tiguan 2019 года, механика...
4.7
12 декабря
Kia Soul 2.0 AT
Машиной доволен, был до нее ниссан кашкай неплохой автомобиль но по динамике слабоват, у соула все таки 150 л.с да и коробка гидротрансформатор 6 т...
5
Другие отзывы о Kia SoulВсе отзывы
29 апреля 2019 10:01, Тест-драйвы
Третье поколение выглядит наглее, а музыку воспроизводит ярче, чем прежде. Но едет ли Soul так же дерзко и подходит ли на роль «пати-баса»? Всё стало ясно на неидеальных, но живописных дорогах Италии

Славные традиции стильных коробок

Окрестности Вероны — непростые места. Здесь начинаются величественные Доломитовые Альпы, тут распростёрло свои воды богемное озеро Гарда и созревают виноградные лозы известного региона Вальполичелла. На фоне столь эпических локаций несложно затеряться и иному спорткару, а вот городской кроссоовер Kia Soul не меркнет. Корейцы здорово постарались с дизайном и выдали современную интерпретацию изобретённой когда-то японцами стильной «коробки на колёсах».

Первыми в таком формате были Toyota bB (чьи владельцы по всему миру именуют себя toaster mafia) и Nissan Cube, если не считать кеи-каров для внутреннего рынка. В Kia подхватили эту идею в 2009 году, выдав Soul первого поколения. За основу его образа был взят рисунок дизайнера калифорнийской студии марки с изображением в качестве прототипа автомобиля... кабана с рюкзаком. Второе поколение стало развитием забавного облика, а в новом третьем образ сменился на агрессивный и наглый.

Новый Soul сделан на свежей платформе K2, которая лежит в основе Ceed, Cerato, Stonic и других компактных моделей. Колёсная база прибавила 3 см, а общая длина — 5,5. Кузов стал жёстче на кручение на 25%

Дизайн-разбор

Редкая модель этого класса вызывает стремление покопаться в дизайне. Но Soul — из таких. Компактность светодиодных технологий позволила сделать очень узкий разрез головной оптики, а соединяет фары необычная прозрачная бленда. Но поскольку светодиодные прожекторы — опция недешёвая, в начальных версиях используются галогеновые лампы (два вида: с линзой или отражателем). Разместить их под кромкой капота на месте диодов не получилось, поэтому галогеновый основной свет находится в боковых секциях бампера, как в последнем Hyundai Santa Fe.

Находящиеся там на «диодных» модификациях противотуманки переезжают в область гигантского воздухозаборника. Последний, в зависимости от версии «Соула», может иметь решётку трёх видов, в том числе с хромированными объёмными каплями, как у «Мерседесов». Всё это позволило даже базовым модификациям выглядеть почти так же задиристо, как и топовым. Силуэт кузова определяет «парящая» крыша с чёрным горизонтальным разделителем на задней стойке и большие колёса 17 или 18 дюймов. Скучных дизайнов дисков не предусмотрено, если не брать 16-дюймовые «штампы» на «голой» машине.

Задняя диодная оптика эффектно смотрится в темноте, но в простых версиях рисунок фонарей будет попроще, потому что вместо светодиодов там обычные лампы

Недокрутили

Интерьер тоже стремится быть необычным: бросаются в глаза совмещённые с боковыми воздуховодами динамики, эффектно подсвечиваемые чешуйчатые панели на передних дверях, гигантский экран мультимедийки. Но отделка салона может быть только тёмной, дисплей у большинства владельцев окажется не таким большим (потому что они не выберут топовую версию), а панели будут без подсветки (по той же причине). Вкупе с недостатком оригинальных форм (везде эксплуатируется тема овала) и затейливых деталей всё это создаёт впечатление, что салон рисовали по остаточному принципу и «недокрутили» его дизайн на фоне столь яркой наружности.

Сюда бы панорамную крышу вместо обычного люка, контурную подсветку не только передней части, но и заднего ряда... Хотя это я размечтался, ведь Soul хоть и дизайнерский, но всё же бюджетный кроссовер. И на фоне конкурентов он и так оснащён неплохо. Но можно было не экономить хотя бы на задних автостёклах, кармашке на спинке сиденья водителя, оттенках обивки и материалах — кое-где хочется видеть пластик понежнее. Зато есть вентиляция передних сидений, беспрецедентная в классе мультимедийка, беспроводная зарядка (правда, не очень мощная), все мыслимые подогревы и широкий набор ассистентов водителя.

Конечно, за это всё придётся заплатить куда больше маркетингового миллиона с хвостиком — более-менее интересная комплектация Prestige с 2-литровым мотором стоит уже 1,4 миллиона рублей, а топ вообще 1,65.

Интерфейс топовой мультимедийной системы (экран 10,25 дюйма) с настраиваемыми виджетами напоминает BMW, но по интуитивности и функциональности до него не дотягивает. Хотя всё равно это одна из самых продвинутых систем в классе

Готовьте полтора миллиона?

И чтобы удивить друзей, готовьтесь выложить хотя бы 1,58 миллиона рублей. В эту сумму, кроме кожаного салона вместо комбинированного и более крутой приборки, входит мультимедийка с огромным экраном и навигацией, 640-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками и сабвуфером и работающая только с ней в паре атмосферная подсветка салона. При воспроизведении музыки диодная иллюминация мигает ей в такт и превращает кроссовер в небольшой «пати-бас»! Три разные зоны сверкают по-своему: это накладки в верхней части дверей, трапециевидный контур на дверных подлокотниках и область под передней панелью в ногах. Можно выбирать из 6 алгоритмов этого «диско-шара» или ограничиться статичным свечением одного выбранного оттенка.

А теперь выдохнем и ещё раз внимательно взглянем в прайс-лист. Самый доступный автомобиль из представленных на презентации стоил 1,26 миллиона — и это разница больше чем в 300 тысяч с навороченным. Да, в нём не было крутой развлекательной электроники, всего один USB-порт, отсутствует подлокотник на втором ряду и фары обычные, галогенные. Но выглядит и едет эта машина не хуже (лучше) и бедной тоже не воспринимается — задняя камера и всё самое нужное есть. К тому же у неё есть один большой плюс — колёса размером 17 дюймов вместо 18 у более дорогих версий. И они поднимают плавность хода на другой уровень: если на твёрдых «восемнашках» она просто достаточная, то меньший диаметр с большим профилем позволяет забыть о постоянном поиске фарватера без колдобин — такой Soul уже напоминает кроссовер.

По статистике среди покупателей предыдущего Soul мужчин и женщин поровну. А вот основные возрастные группы 26-35 и 45-55 лет говорят о том, что Soul покупают либо в молодости, либо когда хотят второй молодости

Турбовибростенд

Кроме обычных «Соулов» с атмосферным мотором (1.6 123 силы или 2.0 150 сил), есть ещё турбонаддувная 200-сильная версия GT Line за 1,63 миллиона рублей. И увы — ходовая часть этой машины бессмысленно деревянная для обычной машины, будто позаимствована у AMG или M. Но в отличие от них, Soul GT Line не позиционируется как спорткар (хотя на хотхэтч потянет) — возможно поэтому его разжаловали из полноценных GT в GT Line — статус, которым у той же «Оптимы» обозначают всего лишь обвес, двойные раструбы выхлопа, «спиленный» руль и красную строчку.

Турбо-Soul же предлагает больше: двигатель тут тот же, что и у Proceed GT, и его возможности удивляют. Рывок ощутимый даже после 100 км/ч, звук из сдвоенных патрубков исторгается под стать внешности, 7-ступенчатый робот переключается шустро и не тупит в городе, а шасси делает вид, что рождено для гоночной трассы. У такого уже не хочется интересоваться «чё такой дерзкий» — он и сам с кого хочешь спросит. Но для реальной жизни эта подвеска, увы, не подходит: прыгать на ней по стыкам ТТК или бесчисленным колодцами «Ленинградки» в Москве — удовольствие мазохиста.

Крутящий момент 256 Н∙м и мощность 200 л.с. у турбо-модели обеспечивают динамику 7,8 до сотни и максималку 205 км/ч. А вот дизель, увы, больше не предлагается

Soul с 2-литровым мотором и проверенным 6-ступенчатым автоматом вопросов по силовой установке не вызывает — честно едет на свои 192 Н∙м момента, переключается незаметно, динамикой не удивляет (заявлены 10,2 с). Уверен, большинство покупателей на нём и остановят свой выбор, хотя есть ещё более слабый 1.6 (40 тысяч рублей экономии), который не был доступен на презентации. У богатых «Соулов» есть ещё система выбора режимов движения, но большого влияния на характер автомобиля она не оказывает.

Больше практичности

Поворачивать Soul умеет, но едва ли любит, хоть и делает это не по-кроссоверному легко. Кренов немного, руль понятный, в пределе не страшно — надо ли что-то ещё? Но гораздо приятнее ехать на этой машине по трассе: шумоизоляция была усилена не напрасно, и назойливым может показаться только гул низкопрофильных шин R18. Soul отлично держится курса и готов подстраховать комплексом водительских ассистентов: в его составе адаптивный круиз, автоторможение, удержание в полосе, слепые зоны, мониторинг усталости, автоматический дальний свет.

В «максималке» атмосферный Soul 2.0 всё равно чуть дороже, чем наддувный 1.6 в единственной комплектации. Перед покупателем ставят выбор: или комфорт и навороты, или мощный мотор и спортантураж

На заднем ряду, как и прежде, достаточно места даже для рослых людей. В большинстве измерений салон стал чуть просторнее, а в ширине заднего ряда — аж на 9 см. Объём багажника — 364 литра, что немного больше, чем раньше. Погрузочная высота уменьшилась, проём увеличился. Пол теперь можно установить на разной высоте — либо сделав его заподлицо с порогом и устроив под ним небольшой рундук, либо утопив вниз и увеличив единый и неделимый объём грузового отсека. Ещё один показатель практичности — дорожный просвет. Он был увеличен в сравнении с прошлым «Соулом» и теперь равен 180 мм у безнаддувных машин и 170 у турбированных GT Line.

Необычность — как правило

Kia Soul позиционируется как самый упакованный в классе автомобиль. Корейцы постарались предложить больше оснащения за равные с соперниками (Nissan Juke, Toyota CH-R, Renault Kaptur, Suzuki Vitara, Citroen C3 Aircross) деньги. В целом им это удалось, но чтобы прочувствовать все навороты, придётся раскошелиться. Впрочем, у кого из конкурентов иначе? Озадачивают лишь некоторые перекосы комплектаций, когда такие нужные и простые вещи, как обогрев лобового стекла или задний подлокотник, можно получить лишь в топ-варианте.

Зато в любом исполнении присутствует вызывающий облик, без которого в этом сегменте никуда — в нём можно выделиться скорее спокойной внешностью, чем необычной. И даже на фоне вышеперечисленных конкурентов Soul выглядит бойко, особенно если добавить двухцветный окрас. Жаль, на фоне экстерьера салон скучноват, но зато его функциональность на уровне. По езде лучший вариант — 2.0 на 17-х дисках, но это компромисс с точки зрения оснащённости. Поэтому по хорошим дорогам можно кататься и на более эффектных 18 дюймах. Только заготовьте ответ на вопрос «чё такой дерзкий?»

А у вас есть опыт эксплуатации Kia Soul? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
55
nofate
Фу быть такой некрасивой!
СсылкаПожаловаться
BOBAH
тут максик на А7 по грунтовке ездил - видать её сначала грейдер прошел потом каток. иначе брюшко свой сотрет и развалится пополам как все аудюхи
СсылкаПожаловаться
Взгляд со стороны
"Пузотерка - ...ну, понятно.
Кроссовер - авто, которое может съехать на грунтовые без ущерба.
Вседорожник (он же жЫп крутой) - авто, которое проедет там, где кроссовер сдуется.
Внедорожник (он же вездеход) - проедет там, где любой "крутой жЫп" сдуется."
-----------------
"Рекламой корейских корыт так и прет."
------------
Вот интересно. Каким образом в тексте выше можно найти упоминание и рекламу корейского? Это надо иметь имбецильность первой степени. Врождённую. :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru