Доплата за стиль. Тест «Мерседеса» CLA Coupe

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Новое «четырехдверное купе» заставит завидовать не только обладателей седанов А-класса, но и более статусных CLS

В прошлом году появился первый в истории седан Mercedes-Benz А-класса, что всполошило немало поклонников компактного CLA — вдруг нового поколения не будет? Но, оказалось, в «Мерседесе» решили разом убить двух зайцев и, помимо более практичного седана, представили и CLA — он, кстати, получил модную приставку Coupe в названии. И чем он лучше «Ашки»?

Дизайн — на зависть CLS

Первенцем нового стиля «четырехдверных купе» Mercedes-Benz стал CLS с «акульими» фарами, классным силуэтом и узкими задними фонарями. И CLA Coupe очень на него похож, но выглядит более законченным, будто дизайнеры, посмотрев снова на готовый CLS, сделали несколько финальных штрихов.

compare slider image for: 72601
Mercedes-Benz А-класса
compare slider image for: 72601
Mercedes-Benz CLA Coupe

О сравнении с А-классом и говорить не стоит — CLA Coupe длиннее, шире и ниже, что наделяет его гораздо более привлекательными пропорциями. К тому же в России CLA Coupe предлагается только в версии Sport с AMG-пакетом, 18-дюймовыми колесами, а двери без рамок откроют доступ в салон со спортивными креслами и рулем.

compare slider image for: 72601
Mercedes-Benz A-класса
compare slider image for: 72601
Mercedes-Benz CLA Coupe

Сам интерьер, кстати, никак не отличается от салона А-класса — тут два больших экрана, один из которых отведен продвинутому мультимедийному комплексу MBUX. Программисты Mercedes-Benz постоянно совершенствуют систему с зачатками искусственного интеллекта и дополненной реальности и наделяют ее новыми функциями.

content image for: 72601

Например, в CLA Coupe жестами можно включить подсветку салона или кнопок, к которым водитель или пассажир подносят руки (причем MBUX определяет, кто именно пытается ей управлять), а также выбрать конкретную функцию, которую будет активировать конкретный жест.

dots image for: 72601

Как и во всех других моделях с MBUX (у CLS, к слову, этой системы пока нет), тут есть функция Energizing Coach, которая, в зависимости от состояния водителя, автоматически меняет громкость музыки, цвет контурной подсветки салона, температуру климат-контроля и, при наличии, активирует массаж в сиденьях.

Но специалисты Mercedes-Benz и компании Garmin пошли дальше — к MBUX можно подключить смарт-часы Mercedes-Benz vivoactive 3. И тогда Energizing Coach будет учитывать состояние водителя на основании его пульса. В далекой перспективе машина сможет сама распознавать даже какие-то проблемы со здоровьем и в критических ситуациях будет останавливаться и вызывать экстренные службы. Но для этого необходимы более точные датчики, нежели используются в смарт-часах. Иначе медики и полиция будут завалены ложными вызовами.

content image for: 72601

Разумеется, CLA Coupe получил все последние разработки в области автоматического управления — при наличии камеры и радара он может самостоятельно замедляться при въезде в населенный пункт, притормаживать перед поворотами и экстренно тормозить в случае опасности впереди. Порой, правда, «Мерс» излишне рьяно одергивает водителя, но в любом случае это монета в копилку безопасности. А на нем хочется ехать активно!

«Самый спортивный компактный Mercedes-Benz»

Именно так в компании называют новый CLA Coupe! Под кузовом — аналогичная А-классам платформа, но, как выяснилось, с ней серьезно поработали. Передняя колея расширена на 45 мм, задняя — на 55 мм, что потребовало установки новых рычагов и рулевых тяг спереди и других задних ступиц. Кроме того, в отличие от А-класса, CLA Coupe не имеет балки сзади у базовых версий — только многорычажка.

content image for: 72601

В итоге машина так крепко держится за асфальт, что кажется, будто у 19-дюймовых шин Pirelli P Zero какие-то чудодейственные сцепные свойства — скорее водитель закроет глаза от ужаса, чем CLA Coupe попытается соскользнуть с траектории! Причем скользить он будет всеми четырьмя колесами — баланс шасси близок к нейтральному. На руле — едва ли не образцовое усилие. Так что CLA Coupe точно понравится тем водителям, которые при виде знака «Опасный поворот» прибавляют скорость.

content image for: 72601

Базового бензинового турбомотора 1.3 версии CLA 200 Coupe на извилистых дорогах начинает попросту не хватать — а для России его еще и дефорсируют со 163 до 150 «лошадей». Любой обгон на двухполоске — это педаль в пол и средненькое ускорение под громкий неприятный рев двигателя. Это, кстати, единственное, что явно прорезает неплохую шумоизоляцию.

content image for: 72601

Так что лучше выбрать CLA 250 Coupe, который, к тому же, оснащается полноприводной трансмиссией 4Matic. В заявленные 6,3 секунды до сотни, конечно, верится с трудом, но двухлитровый двигатель с отдачей 224 л.с. и 350 Нм гораздо увереннее тянет красивый кузов, да и «голос» у него приятнее. Правда, потяжелевшая на 130 кг машина чуть ленивее в поворотах, но эту разницу замечаешь, лишь пересаживаясь из «двухсотки» и обратно.

content image for: 72601

Неплох CLA Coupe и в городе — подвеска, уверенно проглатывающая волны и мелкие дефекты на высоких скоростях, не досаждает слишком активным повторением профиля и не заставляет прыгать на каждом люке или лежачем полицейском. Главное — не переходить в спортивный режим работы адаптивных амортизаторов, тогда на 19-шках Mercedes-Benz жестковат. Вообще, он тут нужен только 7-ступенчатому роботу, если вы хотите ездить активно — в «Комфорте» коробка расслабляется.

Доплата за стиль

Разумеется, CLA Coupe стоит дороже своего ближайшего родственника с индексом А. Если седан А 200 можно купить за 1 850 000 рублей, то к CLA 200 Coupe не подступиться без 2,5 миллионов в кармане. Но CLA Coupe в России будет доступен только в исполнении Sport — и аналогичный A 200 обойдется всего на 120 тысяч дешевле! Так что выбор между дорогими комплектациями очевиден — и он в пользу CLA Coupe.

dots image for: 72601

К тому же, А-класс в России лишен мощных полноприводных версий. CLA 250 4Matic Coupe стоит 2,9 миллиона рублей. Правда, доплатив 140 тысяч, можно купить уже настоящее купе, у которого 2 двери — С 200 4Matic. Но в компании не опасаются внутренней конкуренции, рассчитывая на клиентов, которых привлек дизайн новинки. Во-первых, седаны А-класса приедут в Россию лишь к октябрю, а CLA Coupe — уже в июне. К тому же, к концу года или к началу 2020-го до нас должны добраться и стильный универсал CLA Shooting Brake и «заряженный» Mercedes-AMG CLA 35 4 Matic с 306-сильным турбомотором. А, значит, красивых машин на дорогах станет еще больше.

slide image for gallery: 24417 | Mecedes-Benz CLA
slide image for gallery: 24417 | Mecedes-Benz CLA
slide image for gallery: 24417 | Mecedes-Benz CLA
slide image for gallery: 24417 | Mecedes-Benz CLA
slide image for gallery: 24417 | Mecedes-Benz CLA
13

А у вас есть опыт эксплуатации маленьких «Мерседесов»? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!

Подпишитесь на нас