17 апреля
ГАЗ «Соболь» 2752 2.3
ГАЗ Соболь 2752 2.8 2017.Микроавтобус, 2.8 л, дизель, 120 л.с., механика, 2017 г.Пробег 45 тыс.км.Соболь приобретал в 2017 в официальном салоне. Ма...
4.5
19 апреля
Toyota Camry 3.5 AT
Купил неделю назад Камри 40 2GR 277 л.с. Давно хотел. Ну что сказать? Это кит, а вернее кит-убийца. Невероятно мощная машина! Когда выхожу на обгон...
5
Все отзывы
15 апреля 2019 13:15, Новости, источник: Коммерсантъ-Online

Электронная купля-продажа авто: насколько это безопасно?

В России могут ввести электронный договор купли-продажи автомобилей. Вопрос прорабатывается в профильных ведомствах, а реализацией занимается компания Электронный паспорт

Унификация документов купли-продажи авто может существенно упростить сделку. Если сейчас необходимо внимательно вычитывать договор до самой последней точки, при этом до конца неясно, с какого сайта этот договор скачали и какие в нем ошибки, то появление единого стандарта заметно снизит эти и другие риски компрометации документов. С 2018-ого у автомобилистов появилась возможность ставить на учет машины с электронным ПТС. Цифровой договор купли-продажи будет работать по такому же принципу, рассказал генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин: «Во-первых, наличие электронного паспорта у транспортного средства позволяет дальше работать с договором купли-продажи.

Фото: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Такой документ имеет все сведения об автомобиле, то есть основное содержание договора уже есть. Во-вторых, электронный паспорт транспортного средства подписывается электронной подписью, соответственно, опять же история позволяет сделать договор купли-продажи. В-третьих, он точно также может передаваться в заинтересованные органы по информационным сетям.

Однако появление новой формы заключения сделок на авторынке может привести к сбоям в системе регистрации. Так уже было прошлым летом, когда после внедрения электронных ПТС, автостраховщики не могли продавать ОСАГО на основании цифровых документов. К тому же операция купли-продажи машин не является регулярной для большинства автовладельцев, считает автоюрист Сергей Радько.

Кроме того, электронный договор автоматически становится заложником всех мировых киберугроз:

Я не совсем понимаю, зачем в принципе он нужен, с учетом того что мы не так часто меняем машину. В чем проблема подписать договор купли-продажи в бумажном виде и держать его у себя? Если все это будет храниться в электронном формате, то может возникнуть вопрос эффективности работы этой базы: корректно ли она функционирует, чтобы эта информация не была доступна посторонним людям, чтобы, не дай бог, эта база не рухнула. Если вдруг такое произойдет, то вся информация о машине пропадет неизвестно куда, и будет не совсем понятно, как ее восстанавливать

Эксперты по безопасности говорят, что сейчас единственным способом подтверждения электронных документов является цифровая подпись. Но в России она непопулярна, а ничего нового пока не изобрели. Директор по информационной безопасности компании «КриптоПро» Станислав Смышляев полагает, что внедрение непроверенных технологий может привести к росту подделок: «Риски, конечно, будут. В первую очередь безопасность будет основываться на электронной подписи. Сейчас есть сертифицированные решения по облачной подписи, которая позволяет со смартфона с помощью либо отпечатка пальца, либо пин-кода подтвердить операцию. Использование же кустарных способов подтверждения с помощью смартфона без криптографии, ключей и какого-либо анализа безопасности — вещь довольно опасная. А другого юридически значимого способа сейчас в принципе нет».

С точки зрения технической реализации проект не сложен, сообщили «Ъ FM» в компании «Электронный паспорт». Единственное, что нужно, — обеспечить максимальный уровень безопасности. Не исключено, что для этого будут использованы технологии блокчейн.

Практика оформления электронных договоров купли-продажи автомобилей может появиться в ближайшие два-три года. В следующем году ГИБДД также рассчитывает ввести в оборот электронные права.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Alex drenichev
Я впринципе не против но если оставят бумажный вариант. Ибо электронную подпись ( постоянно на работе вожусь с разными подписями изза того что несколько фирм у нас ) заводить дело геморойное... Ради того чтобы 1-2 раза за год ее использовать платить такие деньги для меня диковато. Ну и добавлю что например для мос.ру один браузер нужен для работы с подписью, для банка уже другой, для сбиса третий ( точнее браузер один но пришлось три разных версии ставить, для человека не соображающего в компьютерах этот процесс сложный будет + кроме браузера подавай им то крипто про( которая кстати денег тоже стоит), то плагин для браузера...).... Изза такого количества сложностей и не распространено это
СсылкаПожаловаться
Ганс-Фридрих Гамшир
Ситуэйшн:едешь с семьёй на море,останавливает тебя Гибон на Кущёвском посту,пробивает машину...И-и-и-и...Опачки!Тачка как полчаса назад продана тобой же третьему лицу!И что ты делаешь в чужой машине со своей семьёй не очень понятно...А электронных прав у тебя вообще нет.И никогда не выдавались тебе права!
А дальше: "Нет основания не доверять сотруднику Гибдд!" (с)
"Приплыли!" (с) "Картина маслом!" (с) Давид Маркович.
СсылкаПожаловаться
x3-m
Достали уже цифровизацией. Эти гос.базы вечно сбоят. Смс-код от госуслуг на мобилу 10 минут ждёшь...
От гос.услуг даже уведомления о штрафе не получил, прислал только Яндекс.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru