За красивые глаза. Тест хэтчбека Skoda Scala 

Чешская марка меняет имидж! И, похоже, это первая Skoda, которую можно купить только за дизайн
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании автомобилей Skoda? Наверняка, это будут удобство, практичность, большой багажник или просторный салон. И немногие скажут про дизайн или спорт (если, конечно, это не хоккей, который горячо поддерживает чешская марка). Но взгляните на новый хэтчбек Skoda Scala. Нравится? И это далеко не единственное достоинство знаковой для «Шкоды» модели.

Сложная генеалогия

Это в России за «Рапидом» сразу идет «Октавия», а у европейцев есть хэтчбек Rapid Spaceback — его и заменяет Scala. Причем машина значительно крупнее предшественника — длина увеличилась на 58 мм (4 362 мм), ширина — на 87 мм (1 793), а колесная база — на 47 мм (2 649). Volkswagen Golf, например, уступает в габаритах. Но «тележка» тут упрощенная — MQB A0, как у нынешнего «Поло» (не путайте с седаном). Корпоративная субординация...

Но внешне Scala — огонь! Точеные линии, классные пропорции, красивая оптика, более сложной стала форма решетки радиатора. Смотришь на «Шкоду», а кажется, будто Audi. Это — первая Skoda, которая вышла после назначения нового шеф-дизайнера марки Оливера Штефани. И первая европейская модель, где вместо логотипа сзади — крупные буквы Skoda (есть еще китайский Kodiaq GT).

Хорош и интерьер — отличаясь типичной для «Шкоды» архитектурой и простыми линиями, он выглядит интереснее, чем у «Рапида» и «Октавии». Мягкого или фактурного пластика тут не слишком много, но оживляет салон большая накладка на передней панели, имитирующая либо алюминий, либо дерево, либо углепластик.

На выбор — любой из трех мультимедийных комплексов: Swing (экран 6,5 дюймов), Bolero (8 дюймов и поддержка Apple CarPlay и Android Auto) и Amundsen (9,2 дюйма, управление жестами). Жаль, в последнем случае все кнопки становятся сенсорными — у вариантов попроще оставлены «крутилки» громкости.

Оснащение вообще бюджетным не назвать — «виртуальный» приборный щиток, разные варианты кресел и отделки, включая спортивные сиденья с кожей, искусственной замшей и электроприводом, мощная «музыка», полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, а уже в базовом оснащении любой из версий есть системы автоторможения и контроля разметки.

Турбо, робот, дизель

Мне удалось поездить на всех доступных версиях «Скалы». И все они понравились! Даже с базовой трехцилиндровой «литрушкой» под капотом немаленький хэтчбек уверенно взбирается вверх по горным серпантинам, а в городе и вовсе кажется, что больше этого мотора и не нужно. Неудивительно — он выдает 115 сил и 200 (!) Нм крутящего момента, этого хватает для разгона до сотни за 9,8 секунды и максимальной скорости 201 км/ч. Даже вариант с механикой не расстраивает длинноходным сцеплением — этот грешок давно тянется за машинами концерна VAG.

Дизельная Scala 1.6 TDI (115 л.с., 250 Нм) и роботом DSG оказалась медленнее (10,3 до сотни) — она на 99 кг тяжелее, чем с литровым двигателем (1 339 кг). Но мотор хорош широким рабочим диапазоном и низким уровнем шумов и вибраций. И расходом! Там, где Skoda с 1.0 TSI едва укладывалась в 8 литров, дизельная потребляла меньше 6 л/100 км.

Приличного объема (467 - 1410 л) багажник традиционно для «Шкоды» хорошо организован — есть несколько крючков для сумок, отделения по бокам. Крышка оснащена электроприводом. Можно дозаказать сетки и выдвижной фаркоп

Флагманская модификация — это бензиновый 1.5 TSI (150 л.с., 250 Нм), 8,2 секунды до сотни и 219 км/ч максимальной скорости. И под это шасси хочется еще больше! Отсутствие многорычажки сзади — управляемости не помеха. Даже на простеньких шинах Bridgestone Turanza T005 хэтчбек играючи расправляется с серпантинами, радуя приятным усилием на руле и хорошими настройками противобуксовочной системы.

Есть и спортивный режим работы усилителя руля, коробки передач и адаптивных амортизаторов, но он, скорее, добавляет дискомфорта — руль становится слишком «тяжелым», а подвеска начинает подробно транслировать в салон все дефекты асфальта. И это — на 17-дюймовых колесах (а есть еще 18-шки). Главная беда — то, как грубо она отрабатывает «острые» неровности вроде люков или рельс.

Недостаточную плавность хода можно назвать единственным недостатком новой «Шкоды» — даже робот DSG научили не дергать машину в пробках. А так она кажется потенциальным хитом, учитывая дизайн и цены. Skoda вторгается на территорию моделей Opel Astra, Ford Focus и Volkswagen Golf, при этом она дешевле, просторнее и имеет множество «умных» мелочей, типичных для машин из Млада-Болеслава.

Жаль, для нас это никак не актуально — уже известно, что «Скалу» в Россию не повезут. При импорте она окажется дороже более крупной «Октавии», а объем рынка хэтчбеков сегмента С сократился настолько, что нерентабельно локализовывать производство. Но известно, что Scala — это первая модель в новом фирменном стиле, следом выйдут «нарисованные» в этом ключе Octavia и Rapid. И нам уже не терпится посмотреть, что там утвердил Оливер Штефани!

8

А у вас есть опыт эксплуатации какой-нибудь Skoda? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!