Япония против Кореи: тест драйверских шин 225/45R17

Трасса «Т-моторс Ринг» в Магнитогорске считается самой опасной в России. Узкая лента асфальта петляет между отбойниками, вылет означает удар о металлический барьер, как на «Нюрбургринге». От шин зависит все — и мы доверились пяти комплектам
Максим Ахтямов

По сравнению с тестом двухлетней давности испытательная машина стала мощнее — теперь это подготовленная Mazda MX-5 Cup (160 л.с.), а шины шире — 225/45R17. Прошлого победителя Hankook Ventus R-S3 возьмем за точку отсчета. От японской компании Yokohama выступят две модели: AD08R, которая получила индекс износостойкости 200, а также новинка — A052. К ним в компанию возьмем самую экстремальную покрышку на рынке — Pirelli Trofeo R — и, по просьбам читателей, гражданскую Continental PremiumContact6.

Все шины надеты на диски одинаковых параметров: вылет ET40, 8,5J — при такой ширине обода можно добиться максимального пятна контакта и боковина не будет играть в поворотах.

Время круга

Шины прикатаны, давление «на горячую» выставлено в 2 атм по кругу. Заезды организуем таким образом, что начинать и заканчивать испытание будем на одних и тех же шинах, проверяя — не изменилось ли сцепление на трассе. Конфигурация трека предлагает много извилистых секций, перегрузки в которых достигают 1,2g; два сильных торможения — в первом повороте со 180 до 95 и во втором со 135 до 70 км/ч; заканчивается круг «поворотом смелости», проходящим под мостом — для быстрых секунд необходим полный газ на скорости 140 км/ч.

«Мазда» подготовлена к длинным кольцевым гонкам по регламенту кубка MX5Cup, поэтому можно сконцентрироваться на повадках шин, не отвлекаясь на температуру масла, охлаждающей жидкости, усталость тормозов, которые на стандартном автомобиле перегреваются после первого же круга. На каждом комплекте покрышек мы сделали по одной тренировочной сессии и одной зачетной.

Время прохождения трассы. Температура асфальта — 16 С

Итог: Острее всего Mazda ощущается на Pirelli Trofeo R, словно это не кузовной автомобиль, а младшая «формула». Зацепа в поворотах так много, что нужно заставлять себя влетать в них быстрее, чем привык.

Advan A052 отстал от Pirelli совсем чуть-чуть, при этом Mazda воспринималась более стабильной, а лучшее время круга получается с первой «боевой» попытки — запросто. Новичку такая шина будет в радость.

Время круга у Hankook R-S3 и Yokohama AD08R совпало до одной сотой. Hankook быстрее в поворотах, а Yokohama на прямых.

Когда установили гражданские Continental PremiumContact 6, ожидали отставание в пару секунд, но шина проиграла парочке R-S3 и AD08R всего 0,3. Как это возможно? «Конти» не так быстро едет в поворотах, но на прямых катится очень легко и перед торможениями стабильно быстрее на 1-2 км/ч.

Торможение на мокром асфальте

Мы использовали современные оросительные системы с настройкой по дальности полива и количеству воды. Базовыми шинами (которыми начинали серию торможений и ими же заканчивали) проверяли состояние покрытия — оно оставалось стабильным на протяжении всей сессии.

Торможение на мокром асфальте. Температура покрытия — 11 С

Итог: Самый короткий тормозной путь на влажном асфальте — у A052, однако для сильного дождя она не подходит — глубина протектора новой шины всего 4,4 мм. Хорошо останавливали «Мазду» Continental PremiumContact 6 (глубина протектора 7,39 мм) и Yokohama AD08R (глубина 6,21). А вот Hankook R-S3 (6,5 мм) выступили слабо. У Pirelli Trofeo R (4,4 мм) наблюдается аквафобия — тормозной путь на 4-5 метров длиннее, чем у других шин, и это со скорости 65 км/ч.

Торможение на сухом асфальте (городской режим)

18

Можно было не делать этот тест, взяв данные телеметрии, когда Mazda MX-5 замедляется со 130 до 70 км/ч во втором повороте. Но это на разогретых шинах. А что будет, если затормозить на холодных покрышках, имитируя экстренную ситуацию в городе? Мы разгонялись до 83 км/ч и тормозили до 0, а прибор Racelogic замерял тормозной путь с 80 до 5 км/ч.

Торможение на сухом асфальте. Температура покрытия — 14 С

Итог: лучше других выступили Continental PremiumContact 6 и Yokohama A052, а хуже всех — Pirelli: укатились на 5 м дальше, а это длина корпуса автомобиля. Без прогрева Trofeo R не держат!

Вне зачета Pirelli P Zero Trofeo R

Настоящий полуслик с индексом износостойкости 60. Самая острая шина во всех углах поворота руля. При универсальной настройке подвески (под Yokohama AD08R и Hankook R-S3) родстер был немного избыточен на Pirelli и после регулировки может поехать быстрее рекордных 1:03,25.

В отличие от других представленных шин, P Zero Trofeo R не дали и намека на перегрев. Покрышка позволяет атаковать на максимуме постоянно — это дает непередаваемое ощущение удовольствия.

Шину можно использовать в гонках на выносливость или же в заездах тайм-атак в жаркую погоду. А вот даже для временных поездок по городу она не подходит — самый длинный тормозной путь на мокром асфальте, а также на сухом в холодном состоянии покрышки.

Плюсы:

  • лучшее время круга
  • стойкость к перегреву
  • острые реакции

Минусы:

  • слабо подходят для городской эксплуатации
  • длинный тормозной путь на мокром асфальте
  • небольшие вибрации при движении на высокой скорости

Вне зачета Continental PremiumContact 6

Treadwear 280 — это не приговор, когда шина имеет малое сопротивление качению и небольшую массу. PremiumContact 6 призвана заменить одновременно ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Не уверены насчет «премиум», но как гражданская модель со спортивным уклоном покрышка имеет право на жизнь. Отклики на руль, как на AD08R, с небольшой ленцой, свойственной резине первой комплектации — предназначенной к установке на конвейере.

Шина, в отличие от соперников, соскальзывает в поворотах, поэтому нужно немного сдвинуть прицел для точного прохождения трассы. Continental прощает больше, чем Hankook и Yokohama AD08R — например, при слишком быстром заходе в поворот или при включении пониженной передачи без перегазовки покрышка проваливается в небольшой занос и в нем остается.

В жаркую погоду шинам придется несладко, даже после двух сессий износ заметен невооруженным взглядом.

Если не участвовать в соревнованиях, а просто выпускать пар на гоночной трассе после работы, то Continental PremiumContact 6 выглядит отличной покупкой. Проигрыш в три десятые на круге оправдывается универсальностью, всепогодностью и доступной ценой.

Плюсы:

  • максимальная скорость на прямых (шина хорошо катится, низкое сопротивление качению)
  • хорошее время круга
  • короткий тормозной путь по сухому и мокрому асфальту

Минусы:

  • быстрый износ на треке в теплую погоду
  • медленнее шин для трек-дней
1

1 место Yokohama Advan A052

По рисунку протектора и поведению на треке шина похожа на Pirelli Trofeo R.

Эта Yokohama наиболее дружелюбна к новичкам. Перекруты руля, перетормаживания, резкий сброс газа — японская покрышка все прощает пилоту. Руль на A052 становится самым тяжелым, реакции остаются острыми. Но главное — под шину не надо подстраиваться.

A052 не требует сильного прогрева, держится в предельном темпе 2-3 круга, после чего пик зацепа немного снижается. Важно — даже стертая до ограничителей износа шина продолжает показывать хорошее время.

После двух лет наблюдений могу сказать, что шина изнашивается быстрее почти в два раза относительно Hankook R-S3. А как же Treadwear 200? Методика замера износостойкости отдана на откуп шинным компаниям. И Yokohama решила вольно интерпретировать результаты теста для дополнительного конкурентного преимущества.

Впрочем, даже с реальным treadwear 100-120 Advan A052 получилась отличной шинной для трек-дней.

Плюсы:

  • прощает ошибки
  • отличный держак в поворотах
  • хорошее сцепление на влажном асфальте

Минусы:

  • очень высокая цена
  • большой расход протектора, не соответствует заявленной износостойкости
  • не предназначена для сильного дождя
2

2 место Yokohama Advan Neova AD08R

Наименование показателя

На AD08R спортивная Mazda становится прогулочной, как будто вместо 225/45R17 поставили 205/55R16. Отклик на маневры с задержкой, руль приходится вращать на большие углы. А после поворота более чем на 90 градусов машина перестает реагировать, словно попадает на снег. У новичков это вызовет панику.

Шина уверенно тормозит и не так сильно перегревается (в отличие от «Ханкука»), позволяя атаковать чуть дольше без потери времени. В повороте по пиковым скоростям и перегрузкам японская покрышка уступает корейской, зато обеспечивает хорошее качение по прямой. Средние результаты при торможении на сухом и мокром асфальте позволяют рассматривать AD08R как универсальную шину под разную погоду.

Нюанс в том, что за цену AD08R можно купить комплект Hankook, а на сдачу взять комплект Continental под дождевые условия.

Плюсы:

  • универсальная шина под разные погодные условия
  • менее подвержена перегреву, чем Hankook R-S3

Минусы:

  • «ватные» отклики на руль
  • высокая цена
  • умеренный боковой держак в поворотах
3

Третье место Hankook Ventus R-S3 Z222

Модель более пяти лет остается основной шиной для любительских соревнований по всей России.

При небольших отклонениях руля Mazda кажется очень острой, но когда дело доходит до более крутых поворотов, приходится поворачивать на больший, чем ожидаешь, угол — мягкая боковина дает о себе знать. На подвеске KW Clubsport Competition при входе на дугу начинает скользить задняя ось, а на выходе, после нажатия на газ, — уже передняя. Под Hankook, скорее всего, надо перенастраивать ходовую, тогда как другие шины спокойно уживаются с универсальными для «Мазды» параметрами. Движение под поперечной нагрузкой сопровождается писком, который может испугать неподготовленного водителя.

При этом Hankook — истинно тайм-атаковая шина: через два быстрых круга перегревается.

К сожалению, Hankook не планирует официально привезти в Россию следующую модель Ventus R-S4 — расклад сил мог бы измениться.

Плюсы:

  • острые реакции на руль
  • хорошее время круга за малые деньги
  • умеренная износостойкость

Минусы:

  • шина двух быстрых кругов, далее перегрев
  • мягкая боковина заставляет подбирать настройки подвески
  • низкое сцепление на мокром асфальте

Пробуем другую размерность — 195/50 R15

Результаты сравнительного теста шин одной размерности нельзя распространять на другие модели линейки. Одна и та же по названию покрышка может иметь похожий, но все же разный рисунок протектора, другую резиновую смесь, а некоторые типоразмеры не проверяют на реальных машинах, только лишь в компьютерной симуляции.

Судите сами: трасса та же, но машина и размерность резины (195/50R15) другие. На ВАЗ-2102 по всем фронтам выигрывает Hankook R-S3 — 1:36,00 против 1,36,8 у AD08R. Хотя основной минус «Ханкука» остался — быстрый перегрев после квалификационного круга.

Благодарим за спортивные колесные диски гоночную серию mx5cup.ru. Шины для основного теста куплены в розничных магазинах, внезачетные Pirelli и Continental предоставлены производителями.