Китайская марка хочет занять место ушедшего «Форда»

На выставке «Петербургский международный автомобильный салон» марка GAC раскрыла планы по выходу на российский рынок
Алексей Кованов

Старт продажи запланирован на сентябрь. Поначалу линейка моделей будет довольно скромной. Флагманом спроса должен стать GAC GS5 — в Китае переднеприводный кроссовер стоит от $18 000 (1 180 000 рублей). На родине модель оснащается полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 152 л.с. (235 Нм) или 169 л.с. (270 Нм). Основная коробка передач — шестиступенчатый автомат Aisin, хотя существует и базовая версия, которой положена механическая трансмиссия.

По габаритам GAC GS5 крупнее, чем Hyundai Tucson, но меньше, чем Hyundai Santa Fe: длина — 4 695 мм, ширина — 1 885 мм, высота — 1 700 мм, а колесная база — 2 710 мм. И если китайцы сделают ценники привлекательными, симпатичный (а главное — крупный) паркетник сможет найти своего покупателя.

Кроме того, китайцы предложат большой кроссовер GAC GS8. Это одноклассник Toyota Highlander: 4 810 мм длины, 1 910 ширины, 1 770 мм высоты, а расстояние между осями — 2 800 мм. Единственный двигатель — двухлитровая бензиновая турбочетверка (201 л.с., 320 Нм), с которым состыкован шестидиапазонный автомат Aisin. Полноприводная трансмиссия i-4WD построена на основе многодисковой муфты фирмы BorgWarner для подключения задних колёс.

Замкнёт список моделей роскошный минивэн GAC GM8. Пятиметровый однообъемник (длина — 5 066 мм) построен на платформе вышеупомянутого кроссовера GAC GS8, но привод — строго передний. Кстати, архитектура обеих моделей имеет благородное происхождение: эту платформу китайцам продал Fiat, так что ближайшим родственником автомобилей GAC является красавица Alfa Romeo 166. Правда, инженеры GAC усилили исходную конструкцию.

За 5 лет марка планирует выйти на показатель 50 тысяч автомобилей, сообщает «Российская газета» со ссылкой на президента GAC Motor Юй Цзюня. Для сравнения, Ford, который покидает российский рынок, по итогам прошлого года сумел реализовать сопоставимые 53 тысячи машин! Правда, слухи, что GAC готов выкупить фордовский завод во Всеволожске не подтвердились — заниматься локализацией автомобилей китайский бренд пока не планирует.