В соответствии с подписанным соглашением производство нового поколения компактных автомобилей будет налажено на заводе в Китае. Старт глобальных продаж «китайских» «Смартов» намечен на 2022 год.
О том, что в руководстве концерна Daimler AG обсуждают судьбу марки Smart, стало известно недавно. Один из сценариев даже предполагал полное закрытие суббренда. Основная причина для столь радикальных мер — неудовлетворительные финансовые результаты подразделения и низкий спрос на этот класс авто. По оценкам экспертов, за 20 лет работы суммарные убытки бренда могли достигнуть миллиардов евро. Впрочем, судя по всему, от этого плана в руководстве концерна отказались, доверив спасение «Смартов» китайской Geely.
По условиям соглашения, Daimler и Geely получат по 50% в совместном предприятии. Производственные планы, как и более подробная стратегия, пока не раскрываются. В совместном заявлении партнеров лишь подчеркивается, что новые «Смарты» станут «поколением интеллектуальных электромобилей, которые объединят высокие стандарты качества производства и технологичность».