Марка Smart: быть или не быть?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
16 февраля
Smart fortwo 1.0 102hp AT
Всем доброго дня! Пришлось поездить на Смартиках разных моделей (правда по Европе, без снега и по отличному дорожному покрытию. Где, как говориться...
5
1 января
Smart fortwo 1.0 71hp AT
Вообще-то год выпуска мериносносного недоросля - 2000. Не предусмотрено программой оставлять отзывы о столь древних машинах. Но жизнь - штука тонка...
3.3
Другие отзывы о SmartВсе отзывы
26 марта 2019 16:11, Транспорт
Над производителем микрокаров нависла угроза исчезновения

Интересные новости сообщает немецкое издание Handelsblatt — оказывается, в совете директоров концерна Daimler AG идет активное обсуждение будущего суббренда Smart, которое занимается выпуском компактных городских автомобилей. И, судя по всему, рассматривается даже вариант его полного закрытия!

Daimler AG не раскрывает финансовую статистику в деталях, но аналитики полагают, что за 20 лет работы (первый Smart дебютировал в 1998 году) суммарные убытки бренда исчисляются уже в миллиардах евро. И в дальнейшем они будут только расти.

Причин тому несколько. Первая — это падение спроса на такие машины, рынок сейчас все активнее захватывают кроссоверы, а преимущества в виде более простой парковки не перевешивают высокую цену и низкую комфортабельность автомобилей Smart. Наверняка не по душе покупателям и застой в дизайне — первое поколение могло похвастать эффектом новизны, а дальше Smart «потерялся».

Спасти ситуацию управленцы пытались разными способами, один из которых — партнёрство с компанией Renault. Нынешний Smart разработан совместно с французами и во многом унифицирован с хэтчбеком Twingo текущего поколения. Но Renault уже объявила, что не заинтересована в продлении сотрудничества (возможно, еще и потому, что заднемоторная компоновка и задний привод не нужны покупателям в этом сегменте).

Smart Roadster не оправдал ожиданий и выпускался всего 3 года

Затем последовало заявление, что уже в 2020 году Smart будет продавать только электромобили. Однако в долгосрочной перспективе инвестиции в переход на электротягу вряд ли окупится. По слухам, Daimler AG ищет китайского партнера для производства и продажи электро-Смартов в Поднебесной, но тот рынок уже насыщен электромобилями. Тем более, Smart вряд ли будет в состоянии конкурировать по цене с компактными «китайцами».

Четырехместный Smart forfour дебютировал спустя 6 лет после запуска двухдверки

Поговаривают, что Ола Каллениус, который сменит на посту «шефа» Daimler AG Дитера Цетше, вообще не в восторге от ситуации и без сожалений поставит крест на убыточном проекте. По оценкам агентства Evercore ISI, Smart ежегодно тянет карман материнской компании на сумму от 500 до 700 миллионов евро. И аналитики не видят, как Smart может приносить прибыль при таких высоких затратах на производство.

Продолжает падать и спрос — в прошлом году он сократился на 4,6% (до 129 тысяч машин). Судьба «Смартов» будет принята до конца года. И вряд ли кто-то рискнул бы поставить на благополучный исход.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
40
Andrew Red
на работу ездить в Москве в самый раз)) парковка 80 уровня)) но ценник для нее конь)
СсылкаПожаловаться
дмитрий
не смотря на малое количество металла и пластика....смарт -дорогой автомобиль.....а дорогое надо или закрывать или пусть на нем ездят жены российских воров..или иностранцы в своих богатых странах...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Башев
Смарт, отличная машина. Но я понимаю, почему наш народ не врубается в эти прекрасные игрушки. Я подсел на Смарт не так давно, но покупаю уже второй Смарт. Покупать нужно только турбированные версии, они едут просто супер! На уровне 2-х литровых авто. Если сделать чип, вообще огонь. 140-160 по Москве, вполне реально ездить. Управляемость на предельных режимах своеобразная, сказывается задний привод с задним расположеием двигателя. Но кто так ездит, это же не спорткар. Вместительность автомобиля хорошая, 2 м палки помещаются в салон, Но я умудрился перевозить 3м профиль и тоже нормально все получилось. Крены высоковаты, но это для того, что бы машина не переворачивалась, есть особенность, не критично. Внутри едешь, все супер, комфортно и эргономично. Расход топлива не маленький, по городу ниже 7,5 не бывает. Топовые Смарты стоили под 2млн уже со скидками, да это дорогая игрушка. Но в самом начале, когда выпускали марку в 98г ориентир был на средний класс. Просто мы все нищие люди, поэтому не можем позволить себе этот прекрасный автомобиль. Очень жаль если Смарт сдастся. Альтернативы ему просто не существует. Я автоманьяк, у меня 6 автомобилей и на Смарте я езжу больше всего, наверное это о чем-то говорит. Просто есть люди которые понимают Смарт и проникаются, а есть люди, которые Смарт начинают сравнивать с другими автомобилями
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru