Toyota и Lamborghini протестуют против названия «Аурус»

Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку российской компании Aurus в европейском Бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO)
Надежда Гурина
Читайте также
«Лимузин Путина»: создатель машины открыл все секреты (фото)
Что заставит богатых господ покупать «Сенаты»? Почему тянут с оглашением цен? Как решат проблемы с качеством? Интересные факты о будущем бренда Aurus нам поведал зам. генерального директора НАМИ по маркетингу и коммерции Денис Дрягин

По мнению зарубежных компаний, наименование Aurus до степени смешения схоже с названиями их брендов, пишет газета «Известия». Например, у Toyota есть компактный хетчбэк Auris, у Lamborghini кросcовер Urus, а у Michelin собственный суббренд Taurus.

«Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо. Различие в одну букву приводит к тому, что игнорируется и без того небольшая разница двух знаков», — цитирует газета слова адвоката Toyota Кристиана Томаса из жалобы в EUIPO. Отмечается, что по аналогичному принципу составлены протесты компаний Lamborghini и Michelin, отправленные ранее, но с акцентом на особенностях их товарных знаков.

В свою очередь, в Минпромторге не видят проблем из-за возникшего патентного спора. Там рассказали, что в настоящий момент ФГУП «НАМИ» проводит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Востоке. В январе 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), также в марте 2019 был он зарегистрирован в Латвии и Литве.

«Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами. Данные регистрационные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обозначений в качестве товарных знаков. Это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности», — заявили «Известиям» в министерстве

В компании Aurus от комментариев отказались. Европейские представители Lamborghini, Michelin и Toyota и EUIPO на запрос, как пишет газета, не ответили. Вместе с тем, по словам источника, близкого к автомобильному институту НАМИ, из-за спора перспективы европейских продаж «подвисли». При этом опрошенные изданием эксперты по патентному праву считают, что исход дела будет зависеть от квалификации юристов при разбирательстве и убедительности их доводов

7