Рейтинг@Mail.ru

Почему Nissan Qashqai стал лучше: тест обновленной машины

18 сентября
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
В целом автомобиль понравился, мелочи вроде ручек и печки в счет недостатка не беру. Ходовая часть конечно подкачала, но впечатление об авто сильно...
3.7
18 июня
Nissan Qashqai 2.0 2WD MT
Кашкай 2,0 2013г. Пробег 66т.км. За все время (кроме расходников) заменил 1. Два задних амортизатора (один запотел) 2. Тросик ручника. 3. Две втулк...
4.8
Другие отзывы о Nissan QashqaiВсе отзывы
25 марта 2019 09:05, Тест-драйвы
В комментах к обзорному видео о новом «Кашкае» кто-то заметил: а чего там тестировать — фары да решётку? Видимо, читатель смотрел видеоролик без звука. А ведь мы рассказывали, что инженеры постарались с этим рестайлингом не меньше дизайнеров

Причём технари эти — наши российские специалисты из технического центра Nissan в Питере. Они собирают клиентские отзывы и мнения журналистов, умножают это на собственные впечатления о машине и формируют список пунктов по её улучшению.

Давайте вспомним, что нам не нравилось в дорестайлинговом «Кашкае»:

  • не лучшая шумоизоляция;
  • дряблая подвеска (особенно на 19-дюймовых колёсах);
  • не слишком информативный руль;
  • слабоватый на пределе возможностей двигатель и сонный вариатор;
  • неудачные клавиши на руле, отсутствие автостёкол, недружелюбная навигационно-мультимедийная система, малое количество USB-портов;
  • косяки с качеством сборки.
Диодные фары и раньше были отличные, а теперь стали ещё и поворотными (на 15 градусов) в некоторых комплектациях. Они успешно заглядывают в виражи и дают яркий свет, хотя пятно получается немного неравномерное

Освежённый дизайн (оптика, крылья, бамперы, решётка, капот и колёса) тут глобальный — в Европе такой рестайлинговый Qashqai доступен уже больше года, поэтому на дорогах Греции (где эта модель популярна) никто не обращал внимания на нашу «новинку». Но по технике и в деталях российский обновлённый Qashqai значительно отличается и от европейского, и от нашего дорестайлингового.

У нас бал правит версия «2.0 без турбины», тогда как у европейцев продаются малообъёмные турбо плюс дизели. Закрывающий в России 90% продаж атмосферник имеет отдачу 144 л.с./200 Н∙м, и в отсутствие наддува ему никакой рестайлинг не поможет ехать бодрее. Но зато инженеры поколдовали с настройками вариатора, чтобы сделать ощущения от разгона более яркими — клиентам (да и нам тоже) не очень нравился характер разгона, поэтому мотору прошили более острый отклик на газ, а вариатору дали новый гидротрансформатор с более ранней блокировкой и научили активнее имитировать переключения.

В цифрах разгон не ускорился, но восприятие динамики немного улучшились. Тонкие настройки призваны сделать вариатор менее вариаторным по ощущениям. Теперь он не тянет заунывно одну и ту же ноту, а более активно играет передаточным отношением — похожая настройка у бесступенчатых коробок Subaru. И всё равно мотор с натугой вёз кроссовер вверх по греческим серпантинам, а вариатор ныл и подёргивался при особо активном педалировании. Но если прекратить нецелевое использование, то в городе Qashqai радует плавностью разгона и достаточной динамикой, а на трассе обеспечивает уверенность в тяге — при спокойной езде вопросов к силовому агрегату и трансмиссии не имеем.

Тормоза сдаются быстро — несколько хороших замедлений, и педаль проваливается, а запах колодок заполняет салон. Помогать тормозить двигателем мешает вариатор

Зато над управляемостью поработали так, что если бы не тормоза, то на спуске с перевала можно было бы получить немалое удовольствие! Электроусилителю прописали новые калибровки, которые дали лучшее чувство дороги и более чёткий возврат руля в ноль, а более жёсткая рулевая колонка повысила точность реакций. С помощью более толстых (+18%) прутков стабилизаторов уменьшили крены кузова, а перепрограммированная система стабилизации уменьшила ложные срабатывания на неровностях (при ускорении после «лежаков», например). Итог — «Кашкаем» стало действительно приятно рулить не только на парковке, но и на забористых греческих серпантинах!

Работа над шасси этим не ограничилась. Важнее было добавить подвеске комфорта. Эту проблему российские технари решили установкой более мягких пружин и перекалибровкой под них амортизаторов. А чтобы «стойки» не громыхали в конце хода отбоя (была такая проблема — после тех же искусственных неровностей), в конструкцию добавлены отбойные пружины. Подвесочники, что называется, попали в настройки: комфорт при проезде неровностей значительно вырос, и теперь даже 19-дюймовые колёса с 45 профилем не кажутся слишком жёсткими и тяжёлыми.

Колёса всех размерностей получили новый дизайн, и наиболее эффектный из всех рисунков — «девятнашки», как на фотографиях

Qashqai без сильных ударов и шумов едет даже по грунту и разбитому асфальту — когда коллега, некогда работавший заводским испытателем, направил кроссовер в большую рытвину, я зажмурился в ожидании грохота и подброса, но подвеска в итоге лишь качнула кузов и чавкнула. В число колёсных размерностей добавили ту, которой больше всего не хватало — 18 дюймов. Ибо 16 это стальные «заглушки», 17 выглядят мелковато, а 19 всё же недостаточно универсальны. Вдобавок на 18-дюймовые колёса подобрали новые шины (Michelin Primacy 3), которые немного превосходят и без того отличные Pirelli Scorpion Verde для прочих размеров.

А что насчёт комфорта и оснащения? В салоне появился новый руль от старшего X-Trail. Он скошен внизу, у него больше кнопок, которые логичнее сгруппированы, а нажать их случайно сложнее, поэтому получаем более удобное управление борткомпьютером. И наконец-то все стеклоподъёмники получили автоматический режим! А для пассажирского кресла теперь предлагаются электрорегулировки, в том числе высоты и поясничного подпора.

Новую кожаную накладку над бардачком наши разработчики взяли с американского X-Trail (который называется Rogue), благо передние панели у «Кашкая» с «Экс-Трейлом» одинаковые

В качестве опции теперь доступен подогрев руля (по всей окружности), а также подогрев заднего дивана — под эти нужды даже пришлось усилить генератор (со 150 до 180 А) и часть проводки. С мультимедийной системой поступили радикально: её заменили на «голову» от Яндекса, доступную в качестве опции в двух из шести комплектаций — там навигация, дружелюбный интерфейс и все фирменные сервисы. В комплекте предоплаченная на год сим-карта с лимитом 2 Гб данных в месяц. В качестве заводских аксессуаров мультимедийку Яндекса можно дооснастить совместимой задней камерой и парой USB-портов для заднего ряда.

Наконец, ещё одно важное улучшение — шумовиброизоляция. Без прямого сравнения с дорестайлом судить сложно, но субъективно новый Qashqai не воспринимается слишком громким. Чтобы этого добиться, в обновлённой машине использовали более мощную «шумку» от европейской дизельной версии, точечно дополненную чисто российскими апгрейдами. Например, матами, улучшающими акустический комфорт при езде по лужам и снежной каше. Еще один набор улучшений — добавленная система экстренного автоторможения (реагирует только на транспорт) и обнаружения препятствий при движении задним ходом.

Во время загрузки произошла ошибка.

Обновлённый Nissan Qashqai предлагается в вариантах 1.2 турбо (115 л.с.) с передним приводом и механикой (самый дешёвый вариант модели — от 1 290 000 рублей) или вариатором (от 1 351 000), а также с 2-литровым 144-сильным атмосферником с передним приводом и механикой (от 1 423 000) или вариатором (от 1 484 000) или с полным приводом и вариатором (от 1 576 000). Слово «от» в ценниках означает, что всего предусмотрено шесть комплектаций, но не все из них доступны со всеми сочетаниями моторов и трансмиссий. Топовый вариант с полным набором наворотов лишь немного не дотягивает до 2 миллионов.

В итоге мы имеем не формальную, а действительно масштабную работу над ошибками, проделанную российским офисом марки за два с лишним года. Qashqai заметно прибавил в комфорте — это касается и подвески, и шумов, и оснащения, а также стал приятнее управляться и получил необходимые современные опции. Из слабых мест остались лишь умеренно мощный двигатель, вариатор (не этот конкретный, а как компромиссная конструкция в принципе), не слишком выносливые тормоза, отсутствие места под телефон и беспроводной зарядки, невысокое разрешение камер кругового обзора. Но в целом все необходимые улучшения сделаны, и такой Qashqai водить заметно приятнее, чем дорестайлинговый. Нечастый случай, когда производитель не ограничивается «косметикой».

А у вас есть опыт эксплуатации Nissan Qashqai? Были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв о машине!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
86
Геннадий Кравцов
Если менять машины через 50-70 т, вам действительно можно брать машины с роботом или вариатором. Только при каждой продаже вы будете терять 2/3 стоимости авто.
СсылкаПожаловаться
михаил митрофанов
"а вариатору дали новый гидротрансформатор" Может я что то недопонимаю???
СсылкаПожаловаться
Геннадий Кравцов
120 тыс очень мало. Классических автомат миллион проходит без ремонта легко. Лохи - вот кто покупает авто с роботом или вариатором.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru